БЛИЗКИЕ РУСТАМА ЗАМОНОВА ОПРОВЕРГАЮТ ЕГО СВЯЗЬ С ТАДЖИКСКОЙ ОППОЗИЦИЕЙ
После публикации информации о решении суда о депортации 35-летнего гражданина Таджикистана Рустама Замонова из России, с новостным порталом “Бомдод” связались его близкие, которые отрицают утверждение УФСБ по Башкортостану о якобы пособничестве Замонова запрещенной ныне в Таджикистане Партии исламского возрождения (ПИВТ).
Объединенная пресс-служба судов Башкортостана 21 мая сообщила, что 19 мая 2021 года Калининским районным судом г. Уфы, столицы российской республики Башкортостан, вынесено постановление о признании 35-летнего гражданина Республики Таджикистан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП Российской Федерации (нарушение режима пребывания в Российской Федерации). Согласно официальному сообщению, суд оштрафовал мигранта из Таджикистана на 2 тысячи рублей и постановил принудительно выдворить его из России.
Суд также со ссылкой на УФСБ России по Республике Башкортостан сообщил, что в отношении Замонова получены данные о его причастности к оказанию пособнической помощи членам ПИВТ, которая ныне запрещена в Таджикистане и внесена в черный список террористическо-экстремистских организаций.
Постановление суда пока не вступило в законную силу.
Близкие Замонова сообщили в беседе с “Бомдод” о том, что он подал кассационную жалобу в Верховный суд Башкортостана с требование отменить решение о его выдворении.
“Рустам Замонов – уроженец села Чукурак под городом Гиссар и долгие годы работает в Уфе. Он вместе с братьями торговал фруктами и овощами на рынке. Жена и двое детей Рустама уже получили российское гражданство. Он сам гражданин Таджикистана, но он законно проживал и работал в Уфе, у него с документами все в порядке. Рустам еле-еле читал свои молитвы и к ПИВТ никакого отношения не имел. Но ему повесили такое обвинение, чтобы легче добиться решения о его выдворении. Недавно его уже пытались выдворить, но не смогли. Его брат Азим был депортирован в Таджикистан, но он сам смог выйти на свободу и избежат депортации. Если бы он имел отношение к ПИВТ, его родственники в Таджикистане не ходили бы в органы, требуя у них опровергнуть утверждения органов безопасности Башкортостана”, – сообщили близкие Рустама Замонова 22 мая в беседе с порталом “Бомдод”.
Собеседники “Бомдод” связывают проблемы, возникшие у братьев Замоновых в Башкортостане с конкуренцией между мигрантами на рынке фруктов и овощей г. Уфы, а также с отказом Рустама Замонова сотрудничать с местными органами безопасности.
Рустам Замонов, по их информации, сейчас вновь водворен в приемник для мигрантов, в отношении которые вынесены решения судов о выдворении или депортации.
Ранее в ПИВТ также заявили, что им ничего неизвестно о Рустаме Замонове и его деятельности для этой организации. Бободжон Каюмзод, пресс-секретарь ПИВТ 21 мая в ответ на запрос портала “Бомдод” сказал: “Рустам Замонов не имеет отношения к ПИВТ и никто в партии его не знает. Но здесь интересно и другое: До сих пор ни в одном официальном документа РФ ПИВТ не признана террористическо-экстремистской организацией в этой стране. С другой стороны, есть вероятность, что могут обвинять оппозиционеров во всем ради их экстрадиции. В этой информации очень много неясностей.”
После того, как деятельность ПИВТ была запрещена в Таджикистане в 2015 году, руководство партии заявило, что ради безопасности своих членов и сторонников прекращает свою деятельность не только в Таджикистане, но и в странах СНГ, с которым у Душанбе есть соглашение о выдаче разыскываемых.
Тем не менее, десятки сторонников ПИВТ и других оппозиционных организаций были задержаны за последние годы в России и выданы властям Таджикистана.
На этой неделе это не первый случай выдворения из России уроженцев Таджикистана.
В начале недели пресс-служба УФСБ России по Якутии сообщила, что 47-летний уроженец Таджикистана Р. был лишен гражданства России и депортирован. «Гражданин Р. выдворен в Республику Таджикистан с закрытием ему въезда сроком на 30 лет, до 31 мая 2051 года”, – отмечалось в сообщении.
Якутское УФСБ утверждает, что Р., 1974 г.р., при подаче заявления в миграционную службу о приеме в гражданство Российской Федерации, предоставил заведомо ложные сведения о себе.
Ему вменяют в том числе то, что он скрыл факт своего участия в боевых действиях на стороне исламских фундаменталистов во время гражданской войны в Таджикистана. По информации якутского УФСБ, Р. воевал под командованием своего родственника, который явялся полевым командиров войск Объединенной таджикской оппозиции. Имя депортированного бывшего боевика таджикской оппозиции и его родственника – полевого командира не раскрываются.
“Вооруженное формирование возглавлял его родственник, организовавший террористическую структуру. В целях сокрытия своей личности, а также боясь привлечения к уголовной ответственности в Таджикистане, за денежное вознаграждение Р. осуществил замену национального паспорта с новыми установочными данными”, – говорится в сообщении пресс-службы УФСБ по Республике Саха – Якутия.
В апреле 2021 года Р. на основании решения МВД Якутии поместили в Центр временного содержания иностранных граждан, а после того, как ему аннулировали гражданство РФ, бывший боевик таджикской оппозиции был депортирован в Таджикистан с закрытием ему въезда в Россию сроком на 30 лет – до 31 мая 2051 года.
О его дальнейшей судьбе после выдворения в Таджикистан ничего неизвестно.
На днях также запрещенное ныне в Таджикистане оппозиционное движение «Группа 24» сообщила, что представитель движения в России Рахматджони Махмадджон днем 18 мая вышел из своего дома в Москве и пропал без вести. Его соратники по “Группе 24” сообщили, что телефон Рахматджона Махмадджона отключен и он не отвечает и через мессенджеры и социальные сети. Они опасаются, что российские органы могли экстрадировать его в Таджикистан, как ранее поступали со многими другими таджикскими оппозиционерами.