СУПРУГА АРЕСТОВАННОГО АКТИВИСТА ТАДЖИКСКОЙ ОППОЗИЦИИ ОБРАТИЛАСЬ К ПРЕЗИДЕНТУ ЛИТВЫ

 Хурматбиби Рахматшоева, супруга Сулаймона Давлатова, арестованнов в Литве активиста таджикской оппозиции обратилась с открытым письмом к президенту Литовской Республики Гитанасу Науседа с просьбой о содействии.

Мать троих детей пишет, что неожиданный арест его супруга 5 апреля 2024 года при отсутствии конкретных обвинений и непрозрачности судебного процесса вызывает у них глубокую обеспокоенность, тревогу и даже шок и отчаяние.

«Сотрудники полиции обвиняют моего мужа, что якобы он представляет угрозу государственной безопасности Республике Литвы, но не говорят нам: что конкретно он совершил, не предоставляют никаких доказательств и не предъявляют никаких конкретных обвинений», – пишет Рахматшоева.

По ее словам, ее муж Сулаймон Давлатов, подвергался гонениям за активное членство в таджикской оппозиционной «Группе 24», долго скитался в поисках убежища для себя и своей семьи и в итоге, нашел убежища в Литве. Рахматшоева напомнила, что ее муж Давлатов во время пандемии коронавируса помогла больницам Вильнюса, а потом открыл ресторан, который стал одним из популярных заведений столицы Литвы.

«Однако его задержание, без явных обвинений, вызывает глубокие опасения по поводу справедливости и прозрачности предстоящего судебного процесса. На фоне недавних сообщений о возможном аннулировании статуса беженца с последующей депортацией в Таджикистан – ему угрожают серьезные риски для жизни и здоровья. Я не могу не выразить глубочайшее беспокойство и не призывать к Вашему вмешательству. Особую тревогу вызывает характер закрытого судебного заседания, на котором было принято решение о его двухмесячном задержании. Это ставит под сомнение основания для его задержания и поднимает вопросы о игнорировании демократических ценностей в Европейской стране. Мы имеем фундаментальное право на рассмотрения дела моего мужа на открытом и честном судебном заседании, при участии гражданского общества. Мы также настаиваем на том, что, если мой муж, Сулаймон Давлатов, совершил какое-либо преступление, пусть его дело рассматривается на территории Республики Литва», – пишет Рахматшоева в письме президенту.

 По ее информации, у Сулаймона Давлатова нет таджикского заграничного паспорта, и если его депортируют с территории Литвы, то его немедленно отправляют в Республику Таджикистан, так как по ныне существующим международным правилам, другие государства его не примут.

«Я и мой муж, Сулаймон Давлатов, уверены в его невиновности. Однако, мой муж лично заверил меня, что если его вина будет доказана, он готов понести наказание на территории Литовской Республики в качестве альтернативы депортации в Республику Таджикистан. Возвращение в Таджикистан будет означать для Сулаймона долгие годы тюремного заключения без справедливого суда, физические пытки и возможно смерть. Литва всегда выступала за защиту демократических ценностей и соблюдение международных обязательств, в том числе обязательства не высылать людей в страны, где им угрожает неправомерное обращение или смерть. Мы прибыли в Литву в надежде на убежище от неправомерных преследований властей в нашей стране. Мы искали защиту и безопасность для нашей семьи и нашли их именно в Литве. Я уверена, что Вы, как представитель власти страны, защищающей права человека и демократические ценности, понимаете трагизм нашей ситуации. Я искренне прошу Вас помочь нам в рассмотрении дела моего мужа со стороны судебных органов с должным вниманием к контексту его деятельности и обстоятельствам задержания», – пишет Рахматшоева.

Сулаймон Давлатов, политический беженец из Таджикистана был задержан людьми в масках в пятницу, 5 апреля 2024 года на месте его работы, в г. Вильнюс, столицы Литвы, а в воскресенье, 7 апреля суд в Вильнюсе арестовал его на 2 месяца – до 6 июня 2024 года.

Литовские органы безопасности утверждают, что он был связан с экстремистскими группамии представляет угрозу национальной безопасности Литвы. Его суд по этой причие прошел за закрытыми дверями.

38-летний Сулаймон Давлатов, уроженец г. Вахдат, с 2015 года проживает  Литве, где у него статус политического беженца.

Сулаймон Давлатов в прошлом был ведущим членом запрещеного ныне в Таджикистане “Группы 24”, а потом Конгресса конструктивных сил Таджикистана, но после разногласий покинул обе организации. Он продолжал в индивидуальном порядке жестко критиковать власти Таджикистана, участвовал в акциях протеста таджикской оппозиции в Литве. Давлатов  также жестко критиковал и лидеров таджикской оппозиции.

Это не первый случай ареста Сулаймона Давлатова.

20 февраля 2015 года, когда он из Петербурга перебрался в соседнюю Финландию, его там арестовали по запросу Интерпола. Оказалось, что власти Таджикистана через Интерпол объявили Давлатова в международный розыск по таким тяжким обвинениям, как “привлечение таджикской молодежи в ряды экстремистских групп и их отправка в Сирию”. Но суд Финландии отказался от выдачи Сулаймона Давлатова Таджикистану исходя из политической подоплеки его преследования и его освободили уже 24 марта 2015 года.

После освобождения Давлатов перебрался в Литву, где подал на получение убежища. Получив статус беженца, он уже 9 лет проживал в этой маленькой европейской стране вместе с супругой и тремя детьми. В Литве у Сулаймона Давлатова есть свой бизнес – ресторан, магазин и лепешечная в Вильнюсе. Он также занимался поставками халяльной продукции в эту страну.

Полный текст обращения Рахматшоевой Хурматбиби к президенту Литвы можете прочесть ниже:

Обращение к Президенту Литовской Республики с просьбой о содействии

от Рахматшоевой Хурматбиби

Обращаюсь к Вам, не только как лицо имеющее постоянное место жительство Республики Литвы, но и как жена и мать троих детей, находясь в состоянии глубокой обеспокоенности и тревоги за судьбу моего супруга – Сулаймона Давлатова, рожденного 16 марта 1986 года. Мой муж Сулаймон Давлатов 05 апреля 2024 года был неожиданно задержан со стороны Государственной пограничной службы внутренних дел Литовской Республики и отправлен под арест до 07 июля 2024г. Его неожиданное задержание ввело меня и нашу семью в состояние шока и отчаяния, учитывая отсутствие конкретных обвинений со стороны органов власти и непрозрачности в судебном процессе. Сотрудники полиции обвиняют моего мужа, что якобы он представляет угрозу государственной безопасности Республике Литвы, но не говорят нам: что конкретно он совершил, не предоставляют никаких доказательств и не предъявляют никаких конкретных обвинений.

Мой муж Сулаймон Давлатов, является известным политическим активистом и активно участвовал в организации массовых протестов среди мигрантов в России в 2014 году, выступая против нарушений прав человека и репрессий. В 2015 году, столкнувшись с преследованиями, в связи с его активностью в политической деятельности “Группы 24”, был вынужден искать политическое убежище и нашел его в Литве, где мог спокойно заниматься своим делом и заботиться обо мне и о наших несовершеннолетних детях. Здесь, в Литве, он нашел безопасность и возможность внести свой вклад в общество через свою предпринимательскую деятельность. Он вложил немыслимые усилия в поддержку и развитие нашего общества в течение бурных времен пандемии (COVID-19), а также в продвижении культуры и туризма Литовской Республики. Во время самых сложных моментов пандемии, когда многие столкнулись с неуверенностью и страхом, мой муж Сулаймон проявил исключительное сострадание и преданность, доставляя еду в больницы нашего прекрасного Вильнюса и помогая нуждающимся, рискуя своим здоровьем и жизнью. Его действия не только обеспечили необходимую поддержку тем, кто оказался на передовой борьбы с вирусом, но и внесли весомый вклад в укрепление духа нашего общества. Кроме того, мой муж расширил свой вклад в общество, открыв ресторан в Литве, который быстро стал одним из жемчужин местной культуры и гастрономии. Его усилия не просто направлены на успешное ведение бизнеса, но и на продвижение Литвы как привлекательного направления для туризма, что, в свою очередь, способствует экономическому росту и культурному обогащению нашей страны. Сулаймон Давлатов всегда действовал с честью и достоинством, никогда не забывал о благе общества, стремясь к его развитию.

Однако его задержание, без явных обвинений, вызывает глубокие опасения по поводу справедливости и прозрачности предстоящего судебного процесса. На фоне недавних сообщений о возможном аннулировании статуса беженца с последующей депортацией в Таджикистан – ему угрожают серьезные риски для жизни и здоровья. Я не могу не выразить глубочайшее беспокойство и не призывать к Вашему вмешательству. Особую тревогу вызывает характер закрытого судебного заседания, на котором было принято решение о его двухмесячном задержании. Это ставит под сомнение основания для его задержания и поднимает вопросы о игнорировании демократических ценностей в Европейской стране. Мы имеем фундаментальное право на рассмотрения дела моего мужа на открытом и честном судебном заседании, при участии гражданского общества. Мы также настаиваем на том, что, если мой муж, Сулаймон Давлатов, совершил какое-либо преступление, пусть его дело рассматривается на территории Республики Литва. На данный момент мой муж не имеет таджикского заграничного паспорта, и если его депортируют с территории Литва, то его немедленно отправляют в Республику Таджикистан, так как по ныне существующим международным отношениям другие государства его не примут. Я и мой муж, Сулаймон Давлатов, уверены в его невиновности. Однако, мой муж лично заверил меня, что если его вина будет доказана, он готов понести наказание на территории Литовской Республики в качестве альтернативы депортации в Республику Таджикистан.

Возвращение в Таджикистан будет означать для Сулаймона долгие годы тюремного заключения без справедливого суда, физические пытки и возможно смерть. Литва всегда выступала за защиту демократических ценностей и соблюдение международных обязательств, в том числе обязательства не высылать людей в страны, где им угрожает неправомерное обращение или смерть. Мы прибыли в Литву в надежде на убежище от неправомерных преследований властей в нашей стране. Мы искали защиту и безопасность для нашей семьи и нашли их именно в Литве. Я уверена, что Вы, как представитель власти страны, защищающей права человека и демократические ценности, понимаете трагизм нашей ситуации. Я искренне прошу Вас помочь нам в рассмотрении дела моего мужа со стороны судебных органов с должным вниманием к контексту его деятельности и обстоятельствам задержания. Я верю в силу справедливости и человечности. Прошу вас только о справедливости и надеюсь на Ваше понимание и поддержку.

С уважением, жена и мать троих маленьких детей,

Рахматшоева Хурматбиби 09.04.2024 г.

Похожие новости

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Back to top button