БАДАХШАНСКИЙ АКТИВИСТ УТВЕРЖДАЕТ, ЧТО СПЕЦСЛУЖБЫ ТАДЖИКИСТАНА ОХОТЯТСЯ НА НЕГО
Проживающий в Москве 34-летний уроженец Мургабского района ГБАО Рамзесс Шогунов (Вазирбеков Рамзи Аликович), известный своими критическими постами о ситуации в Бадахшане, 1 марта на своей странице в Фейсбуке сообщил, что его собираются похитить на территории России и вывезти в Таджикистан.
Активист связывает это с тем, что в соцсетях активно высказывается о ситуации в ГБАО.
«Хочу внести ясность и заявить, что я не собираюсь посещать Таджикистан. Абсолютно четко понимаю, что из-за моей гражданской позиции моей жизни может грозить опасность на территории Таджикистана. Угрозы в мой адрес могут быть давлением с целью заставить меня замолчать. Молчать и наблюдать за тем, как уничтожают мой народ, я не собираюсь. И тем не менее, в ближайшее время обращусь в правоохранительные органы Российской Федерации с просьбой обеспечить мою безопасность», – написал Рамзи Вазирбеков.
Официальные органы Таджикистана и ГБАО пока не комментировали заявление активиста.
Рамзесс Шогунов был одним из тех, кто вечером 25 ноября 2021 года ввел прямую трансляцию митинга протеста уроженцев ГБАО у посольства Таджикистана в Москве.
Амриддин Аловатшоев, которого считали одним из организаторов того митинга, еще в начале января был выдан властями Таджикистана. Он в своем видеообращении из Душанбе заявил, что якобы сам купил билет, прилетел в Таджикистан и добровольно сдался властям. Но многие бадахшанцы считают, что скорее всего, он говорил эти слова под давлением.
После ноябрских событий из России в Таджикистан был депортирован и известный боец ММА из Бадахшана Чоршанбе Чоршанбиев. Его арестовали в аэропорту Душанбе сразу по прибытию из Москвы.
Напомним, смерть 29-летнего жителя Рошткалинского района ГБАО Гульбиддина Зиёбекова после его задержания 25 ноября 2021 года стала причиной массовых протестов в городе Хорог, административном центре ГБАО. Протесты продолжились 4 дня и закончились только после того, как власти согласились совместно с представителями протестующих расследовать гибель Зиёбекова и двух других жителей ГБАО. Но по прошествии более трех месяцев так никто и не был задержан по подозрению в причастности к смерти Зиёбекова.