ВидеоПолитикаТаджикистан

ГАДОЕВ:  НЕ Я ПРИЧИНА АРЕСТА УСМОНЗОДЫ, А ЕГО ВСТРЕЧА С ОФИЦЕРОМ ФСБ!

Шарофиддин Гадоев, лидер оппозиционного движения “Реформы и развитие” и заместитель лидера Национального альянса Таджикистана, коалиции таджикских оппозиционных сил в Европе, 14 июня 2024 года в эксклюзивном интервью новостному порталу “Бомдод” опроверг обвинения властей Таджикистане о его сговоре с депутатом таджиского парламента Сайджафаром Усмонзодой с целью захвата власти как “безосновательное и голословное обвинение”.

Как ранее сообщали, 14 июня 2024 года нижняя палата парламента Таджикистана лишила депутатской неприкосновенности и разрешила арестовать депутата Сайджафара Усмонзода, обвиняемого в попытке захвата власти в сговоре с лидерами таджикской оппозиции. Генпрокурор РТ Юсуф Рахмон утверждает, что якобы Усмонзода еще в сентябре 2021 года обсуждал вопрос захвата власти с заместителем лидера оппозиционного Национального альянса Таджикистана Шарофиддином Гадоевым и Гадоев якобы обещал, что лидер запрещенной в Таджикистане Партии исламского возрождения Мухиддин Кабири поможет Усмонзоде в реализации этого плана деньгами, а также также отправкой в Таджикистан более 3 тыс. боевиков  “Джамаата Ансаруллах”.

Шарофиддин Гадоев утверждает, что никогда не обсуждал с Усмонзодой такой вопрос, как захват власти: “Я никогда не обсуждал с ним вопрос захвата власти и не обещал ему никаких денег. Ни в 2021 году, ни до того времени, ни после. Все мои контакты с Усмонзодой связаны с программой “Бояд гуфт” (“Необходимо говорить”), которую я вел несколько лет назад, когда у меня еще был свой канал в Ютубе. Усмонзода несколько раз, действительно, участвовал в этой программе в качестве гостя из Таджикистана. Но эти программы шли в эфир через Ютуб, а Ютуб – не очень идеальное место для “сговора” и, тем более, обсуждения таких деликатных вопросов, как захват власти. Больше никаких контактов у меня не было с Усмонзодой и никакие другие вопросы с ним я не обсуждал и вступал с ним в никакие сговоры”.

Гадоев добавил, что по причине родства Усмонзоды с главой ГКНБ Таджикистана Саймумином Ятимовым  среди таджикских оппозиционеров Сайджафара Усмонзоду считали “человеком Ятимова”  и считали, что он выходит на контакты с ними по поручению главы ГКНБ, чтобы выудить какую-либо важную информацию. Поэтому, утверждает Гадоев, лидеры оппозиции всегда говорили с Усмонзодой с осторожностью, чтобы не говорить ничего лишнего.

По информации Шарофиддина Гадоева, черные тучи собрались над Усмонзода после ухудшения отношений между Россией и Таджикистаном и усилением, на этом фоне, борьбы в политических элитах в Душанбе, особенно между Генпрокурором Юсуфом Рахмоном и главой КГНБ.  Именно это, убежден Гадоев, в итоге и привели сперва к свержению Усмонзоды с поста лидера Демпартии, а теперь к его аресту по такому тяжкому обвинению, как захват власти.

 “Реальная причина ареста Сайджафара Усмонзоды не во мне, а в его  тайной встрече с офицером ФСБ, которые недавно посетил  Таджикистан и приватно встретился с некоторыми влиятельными в республике персонами. Так как отношения с Россией на данном этапе очень сложные, такие приватные контакты в верхних эшелонах власти воспринимаются очень чувствительно, тем более, что есть версия, что некторые силы в Кремле думают о смене власти в Таджикистане и уже делают конкретные шаги в этом направлении. Я не в курсе, о чем говорил Усмонзода с посланцем из ФСБ, но сам факт такой встречи дал повод противникам Ятимова в верхних эшелонах власти, чтобы арестом Усмонзоды еще раз ударить по и так ослабившим позициям Ятимова”, – утверждает Гадоев.

Проверить утверждение о тайной встрече Усмонзоды с офицером ФСБ через другие каналы не представляется возможным. Генпрокурор РТ Юсуф Рахмон на парламента действительно говорил, что Для совершения этого преступления Сайджафар Усмонзода запросил у представителя одной из зарубежных стран 10 миллионов долларов для привлечения влиятельных людей и организации митингов”. Но он ничего не говорил о том, у представителя какой страны бывший лидер таджикских демократов запросил аж 10 миллионов доллар для захвата власти?

Усмонзода и Ятимов оба уроженцы Фархорского района на юге Таджикистана и Усмонзода даже приходится сватом одному из братьев Ятимова. К слову, Шарофиддин Гадоев тоже уроженец Фархора.

Сайджафару Усмонзоде по ст. 306, ч.2 УК РТ за насильственный захват власти грозит от 15 до 25 лет лишения свободы или пожизненное заключение.

Похожие новости

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Back to top button