В регионе и миреВидеоМигрантыПрава человека

МВД РОССИИ ОБЪЯВИЛО В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РОЗЫСК ПОЧТИ 7 ТЫСЯЧ ТАДЖИКИСТАНЦЕВ

Согласно открытой информации на базе федерального розыка официального вебсайта МВД России по состоянию на начало февраля 2024 года по уголовным делам в федеральном розыске находились 99 тыс. 752 граждан, еще 41 тыс. 535 граждан находились в отдельном списке пропавших без вести.

Медиазона проанализировала эту базу и установила, что из почти 100 тыс. разыскиваемых лиц более 31 тыс. составляют россияне, более 11 тыс. – уроженцы Армении, 10 тыс. 473 человек – это уроженцы Узбекистана. Четвертое место занимают уроженцы Таджикистана, которых в базе федерального розыска МВД РФ – 6 тыс. 585 человек.

Но редакция новостного портала “Бомдод” установила, что число уроженцев Таджикистана в этой базе намного больше 6 595 человек – десятки других таджикистанцев находятся в розыске без указания их страны.

Большинство из почти 7 тыс. разыскиваемых  российскими правоохранительными органами таджикистанцев, конечно, те, кого преследуют за криминальную деятельность – за кражи, мошенничество, убийства и другие преступления. Но в базе федерального розыска МВД РФ попали также десятки активистов таджикской оппозиции, представители гражданского общества, а также таджикские журналисты, которые считают свое преследование политически мотивированным.

МВД России объявило в федеральный розыск не только Мухиддина Кабири, одного из лидеров таджикской оппозиции, но и еще по крайней мере десяток его родственников. В том числе в России разыскиваются его братья Якоша и Махмадсолех Кабировы (последний вместе с сыном Алиджоном), сестра Кабири – Бибисоро, его дети Мухаммад и Рухулло Тиллозода, племянники Кабири – Мухаммадджон и Махрамой Кабировы, зять старшего брата лидера оппозиции журналист Амрулло Низом.

Из таджикских журналистов МВД РФ разыскиваются Рустам Джониев, Анора Саркорова, Шухрати Рахматулло, Темур Клычев (Варки), правозащитница Шабнам Худойдодова, активисты таджикского оппозиции Сайидюнуси Истаравшани (вместе с братом, сыном и племянниками), Алим Шерзамонов (вместе с дочерью Нарзибиби), Бободжон Каюмов, Махмудджон Файзрахмонов, Шарофиддин Гадоев (вместе с сестрой Хафизамо Гадоевой, Мухаммадикбол Садриддин (вместе с младшим братом Доро Садурдиновым), Бехруз Тагойзода,  Хусейн Ашуров вместе с его братьями Хасаном и Саидали Ашуровых и десятки других. Есть в базе розыска МВД РФ и Хумайро Мирова, вторая супруга беглого полковника Гулмурода Халимова, бывшего командира ОМОН МВД Таджикистана, сбежавшая в 2015 году вместе с супругом  в Сирию.

Некоторые представители таджикской оппозиции, увидев свои имена в федеральном розыске заявили о том, что Россия объявила в розыск тысячи таджикистанцев, чтобы угодить Душанбе.

Но источник “Бомдод” в правоохранительных органах Таджикистана рассказал, что на самом деле, преследуемые по политическим мотивам в этом списке в меньшинстве, а большинство составляют именно те, кого преследуют за криминальные деяния.

“Не все они политические. В процессе следствия, когда следствие устанавливает, что подозреваемый покинул пределы республики, его объявляют в международный розыск. Между странами СНГ действует Минская конвенция от 1993 года о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам. И следствие первым делом воспользовавшись Минской конвенцией объявляет подозреваемого в розыск на территории СНГ. В отличии от Интерпола с его очень сложной и долгой процедурой добавления имен разыскиваемых в его базу розыска, объявление в розыск по странам СНГ через Минскую конвенцию происходит практически автоматическию И так как многие наши граждане, подозреваемые в совершении преступлений, скрываются в основном в России, объявление их в розыск в первую очередь на территории СНГ, дает плоды и каждый год страны СНГ, больше всех Россия, выдают Таджикистану сотни разыскиваемых лиц”,  – рассказал источник.

По его словам, Интерпол в последнее время очень осторожно обращается к запросам правоохранительных органов Таджикистана по розыску граждан, особенно когда речь идет об обвинениях по пресловутой 307-й статьи и  ее 4 прим.

 “В Интерполе уже поняли, что власти Таджикистана злоупотребляют 307-й статьей для политических преследований и поэтому такие дела изучают очень тщательно. Поэтому, в Душанбе теперь стараются построить обвинения против активистов оппозиции по другим статьям, например, по обвинению в мошенничестве”, – сообщил собеседник “Бомдод”.

Он добавил, что МВД России без какого-либо распроса  добавляет в свою  базу розыска всех имен, которые передают из Душанбе. Добавить имена разыскиваемых в общую базу могут и местные отделы полиции России. По словам собеседника “Бомдод”,  лишь после установления местонахождения разыскиваемого лица и его задержании, российская сторона обращается к таджикским органам – инициаторам розыска, чтобы информировать их о задержании преследуемого им лица и после этого запрашивают фабулу его дела.

Те, кто хотят проверить, не находятся ли они в базе федерального розыска МВД России, могут сделать это прямо на сайте этого ведомства или на сайте “Медиазоны” по ссылкам ниже:

https://xn--b1aew.xn--p1ai/wanted
https://zona.media/article/2024/02/13/wanted?fbclid=IwAR3sVcIkZrXNNQuYl2QOgebKk03n0TNKE18Lkk_f3EIjRADGDrmASg4Do78#find-mia

Похожие новости

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Back to top button