ВидеоПисьма президентуЭкономика

РЕАКЦИЯ ГЕНПРОКУРАТУРЫ НА СТАТЬЮ “БОМДОД”:  ЖАЛОБА РУСТАМА ОДИНАЕВА БУДЕТ ВНОВЬ РАССМОТРЕНА

Пресс-центр Генпрокуратуры Таджикистана сообщил, что “Генпрокуратура РТ рассмотрела статью жителя г. Куляб Хатлонской области Рустама Одинаева, опубликованной в интернет-сайте “Бомдод ТВ” 27 декабря 2022 года под названием таҳти унвони “Закрыл свой магазин. из-за сотрудника прокуратуры куляба Исмоила Зарифи…”

 Генпрокуратура пишет, чт ранее уже рассматривала жалобы Рустама Одинаев на действия сотрудника прокуратуры г. Куляб от 23.12.2021, 17.01.2022,  25.04.2022, 13.05.2022, а 24 июня  2002 года и его обращение в исполнительный аппарат президента, но в ходе проверок решение суда г. Куляба в его отношении было признанно обоснованным.

“19 декабря 2022 года в Генпрокуратуру из Исполнительного аппарата президента РТ поступило повторное обращение Одинаева Р.М. о незаконных действиях помощника прокурора г. Куляб Исмоила Зарифи. Это обращение сейчас находится на рассмотрении”, – говорится в ответе ведомства.

Рустам Одинаев, 35-летний предприниматель из города Куляб на юге Таджикистана 3 января 2023 года в интервью с новостным порталом “Бомдод” подтвердил, что действительно, на днях его вызвали в прокуратуру Куляба и взяли показания.

 “Сотрудник прокуратуры попросил меня написать в показаниях свои требования. Я написал, что хочу, чтобы Исмоил Зарифи снял с меня судимость и восстановил нанесенный ущерб. В конце показаний добавил, что пусть Бог его рассудит”, – рассказал Рустам Одинаев.

Но Генпрокуратура в своем ответе  по-прежнему настаивает, что вина Рустама Одинаева была доказана и решением суда г. Куляб от 13 января 2022 года он был оштрафован на 100 показателей для расчетов, или на 6 тысяч сомони (около 600 долларов) за найденные у него в магазине 18 наименований продукции с истекшим сроком годности, в том числе 13 прохладительных напитков «Sprite», 11 бутылок солнечнего масла, одного йогурта, 17 пачек печенья “Фаровон”, 6 банок сметаны и простокваши, 9,5 кг различных колбас 3 шоколадов “Степ”, 8 пакетиков кофе «Hot Drops», 37 пачек вафель марки “Wafers”, общей стоимостью 1046 сомони (примерно 100 долларов). Генпрокуратура пишет, что Рустам Одинаев оплатил назначенный ему штраф в  6000 сомони частями в течении года,  вплоть до 10 декабря 2022 года.

Но Рустам Одинаев утверждает, что сотрудник прокуратуры Куляба возбудил против него дело  “лишь ради результата”. По его словам, товары, которых запротоколировал И. Зариф, на самом деле, состояли из “нескольких печеньев и вафлей, уже собранных для возврата поставщикам Они не были выставлены на продажу”.

Рустам Одинаев убежден, что такое отношение к предпринимателям и жесткие наказания за “несколько печеньев и вафель” отталкивают людей от бизнеса и он сам после этой канители с органами настолько охладился к работе, что закрыл свой магазин и прекратил предпринимательскую деятельность.

 “Только один этот сотрудник прокуратуры Куляба нанес мне ущерб в размере более 7 тысяч сомони. А все мои издержки по этому делу составили почти 15 тысяч сомони и я полез в долги. Теперь я безработный и не знаю, чем заняться, как обесепечить свою семью и как заплатить свой долг банку?” – рассказывает Одинаев.

В декабре 2022 года Рустам Одинаев опубликовал пост в соцсетях и объявил, что “начиная с 9 декабря 2022 года я прекращаю предпринимательскую деятельность в г. Куляб. Из-за сотрудника прокуратуры г. Куляб Исмоила Зарифи И. я больше не буду заниматься предпринимательством”.

Рустам Одинаев также отправил письмо на имя президента Таджикистана Эмомали Рахмона, в котором пожаловался на “беспредел”, творимый местными органами, особенно И.Зарифом, в отношении кулябских предпринимателей. Он пишет, что И.Зарифи “из чувства неприязни” возбудил против него уголовное дело, а потом суд оштрафовал его на 6 тысяч сомони (около 600 долларов). Предприниматель залез в долги и взял кредит в банке, чтобы оплатить этот штраф.

В итоге, пишет Рустам Одинаев в своем письме президенту Таджикистана, такое отношение привело к тому, что он был вынужден прекратить предпринимательскую деятельность.

 “В мое отношении возбудили уголовное дело, у меня появилась судимость, к тому же был оштрафован. Как будто як – преступник. Я каждый год платил государству до 13 тысяч сомони налогов. Но теперь я прекратил свою предпринимательскую деятельность из-за этого сотрудника, который нанес мне ущерб. Он нанес ущерб не только мне, но и государству. Если такие дела будут продолжаться, это станет сильным ударом по экономике страны…”– пишет Рустам Одинаев в своем письме Эмомали Рахмону.

Он попросил Эмомали Рахмона уволить уже  перешедшего на работу в суд г. Куляб И.Зарифи из органов за “вредительство”.

Экcперты говорят, что за исключением быстропортящихся продуктов, в отношении остальных товаров, крайний срок использования, указанный на упаковках, является лишь рекомендательным сроком и истечение срока использования вовсе не означает, что этот товар больше нельзя потреблять или он становится опасным для жизни или здоровья.

К примеру, во многих развитых европейских странах, в том числе в Чехии, на законных основаниях работают специальные сети магазинов, которые по заниженным ценам продают только товары с истекшим сроком использования.

По мнению экономистов, такие жесткие наказания предпринимателей всего за “несколько печеньев и вафель” являются чрезмерными и никак не способствуют развитию бизнеса в Таджикистане.

Похожие новости

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Back to top button