КоррупцияПисьма президентуЭкономика

“ЗАКРЫЛ СВОЙ МАГАЗИН. ИЗ-ЗА СОТРУДНИКА ПРОКУРАТУРЫ КУЛЯБА ИСМОИЛА ЗАРИФА…”

На днях Рустам Одинаев, 35-летний предприниматель из города Куляб на юге Таджикистана опубликовал пост в соцсетях и объявил, что “начиная с 9 декабря 2022 года я прекращаю предпринимательскую деятельность в г. Куляб. Из-за сотрудника прокуратуры г. Куляб Исмоила Зарифа И. я больше не буду заниматься предпринимательством”.

Рустам Одинаев также отправил письмо на имя президента Таджикистана Эмомали Рахмона, в котором пожаловался на “беспредел”, творимый местными органами, особенно И.Зарифом, в отношении кулябских предпринимателей. Он пишет, что И.Зариф “из чувства неприязни” возбудил против него уголовное дело, а потом суд оштрафовал его на 6 тысяч сомони (около 600 долларов). Предприниматель залез в долги и взял кредит в банке, чтобы оплатить этот штраф.

В итоге, пишет Рустам Одинаев в своем письме президенту Таджикистана, такое отношение привело к тому, что он был вынужден прекратить предпринимательскую деятельность.

 “В мое отношении возбудили уголовное дело, у меня появилась судимость, к тому же был оштрафован. Как будто як – преступник. Я каждый год платил государству до 13 тысяч сомони налогов. Но теперь я прекратил свою предпринимательскую деятельность из-за этого сотрудника, который нанес мне ущерб. Он нанес ущерб не только мне, но и государству. Если такие дела будут продолжаться, это станет сильным ударом по экономике страны…”– пишет Рустам Одинаев в своем письме Эмомали Рахмону.

Он попросил Эмомали Рахмона уволить уже  перешедшего на работу в суд г. Куляб И.Зарифа из органов за “вредительство”.

Видимо, обращение Одинаева к президенту стало причиной, чтобы прокуратура Куляба официально отреагировала на этот скандал. В комментариях Кулябской прокуратуры, опубликованных 26 декабря 2022 года на официальном сайте Генпрокуратуры РТ, говорится, что Одинаев Рустам Мирзохонович, 22.10.1987 г.р., житель микрорайона Борбад г. Куляб, в 2013 году уже был осужден а один год и четыре месяца за продажу продовольственных товаров с истекшим сроком годности, но “не извлек из этого уроки” и вновь занялся “хранением товаров, не отвечающим нормам безопасности”.

По информации прокуратуры, 7 декабря 2021 года во время проверки в его магазина в микрорайоне Борбад были обнаружены несколько товаров с истекшим сроком использования, в том числе 13 литровых бутылок напика “Спрайт”, 11 бутылок подсолнечного масла “Маслава” бо 0,870 л, один йогурт «Сочный микс», 420гр, одна банка энерджайзера «Adrenaline», 17 штук печенья «Фаровон», 5 бутылок кетчупа “Гулшан -2010”, 6 коробок“Бэраянт финики”, четыре стаканчика со сметаной “Хуросон”, 8 пакетов кофе «Hot Drops», на общую сумму в 1046 сомони (примерно 100 долларов). Этих товаров признадли опасным для жизни и здоровья потребителей и старший помощник прокурора г. Куляб Исмоили З.И., выявивший эти товары, возбудил в отношении Р.Одинаева уголовное дело по ст. 209, ч.1 УК РТ.

13 января 2022 года суд г. Куляб  оштрафовал Одинаева на 100 показателей для расчетов (6 тысяч сомони). В течении года судебные исполнители обращались в суд применить к Одинаеву другой вид наказания, так как он отказывается заплатить наложенный на него штраф, но суд отказал в этом иске и Одинаев постепенно заплатил свой штраф.

Прокуратура Куляба написала, что “эти факты свидетельствуют о том, что приведенные Одинаевым Р.М. доводы беспочвенны и автор пытается представить себя в СМИ как “безвинный ягненок”. Но он должен уяснить, что за каждое противоправное действие нужно отвечать перед законом”.

Но Рустам Одинаев утверждает, что сотрудник прокуратуры Куляба возбудил против него дело лишь ради того, чтобы “показать результат”. По его словам, товары, которых запротоколировал И. Зариф, на самом деле, состояли из “нескольких печеньев и вафлей, уже собранных для возврата поставщикам Они не были выставлены на продажу”.

Рустам Одинаев убежден, что такое отношение к предпринимателям и жесткие наказания за “несколько печеньев и вафель” отталкивают людей от бизнеса и он сам после этой канители с органами настолько охладился к работе, что закрыл свой магазин и прекратил предпринимательскую деятельность.

 “Только один этот сотрудник прокуратуры Куляба нанес мне ущерб в размере более 7 тысяч сомони. А все мои издержки по этому делу составили почти 15 тысяч сомони и я полез в долги. Теперь я безработный и не знаю, чем заняться, как обесепечить свою семью и как заплатить свой долг банку?” – рассказывает Одинаев.

Экперты говорят, что за исключением быстропортящихся продуктов, в отношении остальных товаров, крайний срок использования, указанный на упаковках, является лишь рекомендательным сроком и истечение срока использования вовсе не означает, что этот товар больше нельзя потреблять или он становится опасным для жизни или здоровья.

К примеру, во многих развитых европейских странах, в том числе в Чехии, на законных основаниях работают специальные сети магазинов, которые по заниженным ценам продают только товары с истекшим сроком использования.

По мнению экономистов, такие жесткие наказания предпринимателей всего за “несколько печеньев и вафель” являются чрезмерными и никак не способствуют развитию бизнеса в Таджикистане.

Внизу опустевшие полки закрытого уже магазина Рустама Одинаева:

Похожие новости

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Back to top button