Cобытия в ГБАОМигранты

ПРОТЕСТ УРОЖЕНЦЕВ БАДАХШАНА У ПОСОЛЬСТВА ТАДЖИКИСТАНА В МОСКВЕ (ВИДЕО)

Вечером 25 ноября сотни  уроженцев Горно-Бадахшанской Автономной Области (ГБАО) провели митинг протеста у посольства Таджикистана в Москве.  Этот протест состоялся вслед за спецоперацией таджикских силовиком в ГБАО в первой половине 25 ноября, в результате которой, согласно поступившей информации, есть погибшие и раненые.

Протестующие в Москве потребовали у властей Таджикистана привлечь к ответственнсоти виновных в нагнетании обстановики в ГБАО, а также восстановить Интернет мобильную связь с автономной областью на востоке Таджикистана. По словам уроженцев Бадахшана, проблемы со связью и Интернетом в ГБАО появились сразу после событий 25 ноября и находящиеся на заработках уроженцы области не могут дозвониться до своих близких.

Протестующие сообщили порталу “Бомдод”, что их представителей приняло руководство посольства Таджикистана и посол Давлатшо Гулмахмадзода обещал лично передать руководству республики их требования. Посол попросил протестующих принести ему запись со своими требованиями.

Как ранее сообщали, 25 ноября десятки жителей ГБАО с гробом на руках прошлись по улицам города Хорог, а затем собрались у областной администрации. Протестующие утверждали, что это гроб с телом  Гульбуддина Зиёбекова, жителя ущелья Шохдара Рошткалинского района, убитого после задержания 25 ноября.  Они потребовали у властей привлечь к ответственности виновных в гибели Зиёбекова.

Генпрокуратура Таджикистана заявила, что «25 ноября в 11 часов 30 минут житель села Тавдем Рошткалинского района ГБАО Зиёбеков Гульбиддин Зиёбекович, 1992 г. р., который находился в официальном розыске за совершение преступлений, предусмотренных статьями 181, ч. 3 («Захват заложника организованной группой») и 189, ч. 3 («Возбуждение национальной, расовой, местнической или религиозной вражды») Уголовного кодекса Республики Таджикистан на основе розыскных материалов органов прокуратуры, в ходе оперативно-розыскных мероприятий по его задержанию оказал вооружённое сопротивление работникам правоохранительных органов, открыл огонь из пистолета «Макаров», который носил при себе незаконно. Ответным огнём преступник был ранен. В ходе осмотра места происшествия обнаружено оружие преступника – пистолет марки ПМ с магазином и пятью патронами».

По версии следствия, «Зиёбеков Г. З. вместе с подельниками из организованной преступной группы 1 февраля 2020 года взял в заложники помощника прокурора Рошткалинского района А. Абирзода, в селениях Анджим и Барджангал этого же района подвергал его избиению и пыткам в течение 8 часов.  По данному факту в отношении Зиёбекова Г. З. и его подельников прокуратурой ГБАО возбуждено уголовное дело. Однако он и его сообщники игнорировали неоднократные вызовы следственных органов и не являлись для дачи показаний, в связи с чем находились в официальном розыске.»

Но у собравшихся на протест  жителей ГБАО иная версия. Они рассказали “Бомдод”, что еще в 2020 году,  уроженец Хатлонской области, работающий в прокуратуре Рошткалинского района, влюбился в местную девушку и стал посылать ей смски, а также преграждать ей путь, чтобы признаться в   любви. Девушка пожаловалась своим родственником на домогательства со стороны сотрудника прокуратуры и они избили незадачливого влюбленного. Разразился конфликт, так как избиение сотрудника прокуратуры на бытовой почве расценили как нападение на представителя власти. По словам жителей, тогда конфликт был решен мирным путем благодаря посредничеству тогдашнего  главы ГБАО Ёдгора Файзова  и сотрудника Рошткалинской прокуратуры перевели на другое место работы.

Расследование  уголовного дела по этому факту возобновили после освобождения Файзова от должности и на днях арестовали двух жителей Шохдары по обвинению в нападении на сотрудника прокуратуры. Одним из задержанных и был Гульбиддин Зиёбеков.

29-летний Гульбиддин считался одним из влиятельных фигур среди молодежи в зоне Шохдара. Он был близок к  Амриддину Аловатову, одному из неформальных лидеров ГБАО. Согласно полученной информации, Гульбиддин раньше ехал на заработки в Россию, но после депортации был вынужден жить и работать на Родине.

Похожие новости

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Back to top button