В РАШТЕ 65-ЛЕТНЮЮ ЖЕНЩИНУ ДОПРАШИВАЮТ ПО ПОДОЗРЕНИЮ В “ХУЛИГАНСТВЕ” (ВИДЕО)
Мавджигул Гарибова, 65-летняя жительница села Яшм Раштского района на востоке Таджикистан уже второй день подряд вызывается на допросы в рамках дела о хулиганстве. Ее сын Фарход Худоёров 13 ноября сообщил “Бомдоду” о том, что “мою мать 12 ноября допросили в региональном управлении милиции до вечера и только потом отпустили. А в субботу она с утра была на допросе и вернулась домой после 15 часов.”
Он утверждает, что против ее матери возбудили уголовное дело по ст. 237, ч. 3 (хулиганство). Якобы ее подозревают в том, что 27 октября во время похорон Хамидова Мансура в Яшме она ударила камнем одного из родственников покойного, которого подозревают в убийстве 21-летнего внука Гарибовой – Алиризо Худоёрова в июле этого года. Органы милиции Раштской зоны пока не комментировали информацию о возбуждении уголовного дела в отношении Гарибовой, но ранее местный следователь Самебой Фатхуллоев подтвердил, что после очередного конфликта двух семейств в селе Яшм против другого сына этой женщины – Джунайдулло Худоёрова возбуждено уголовное дело по подозрению в хулиганстве.
Сама Мавджигул Гарибова записала видеообращение к президенту Таджикистана Эмомали Рахмону, в котором также утверждает, что в ее отношении возбуждено уголовное дело: “Я забитая горем мать. У меня убили 21-летнего внука, но власти вместо того, чтобы посадить всех виновных в убийстве моего внука, возбудили дело против меня самой.”
Мавджигул Гарибова попросила Эмомали Рахмона вмешаться, чтобы всех виновных в гибели ее внука привлекли к ответственности.
Алиризо Худоёров, студент Раштского педагогического института был убит 12 июля в Яшме ударом ножа в сердце. Худоёровы уверены, что Алиризо убили 6 юношей из враждующего с ними семейства Хусейновых по предварительному сговору и умышленно, но власти арестовали лишь двух подозреваемых.
Худоёровы как аргумент показывают видеозапись признаний Синоджона Искандара, одного из участников расправы над Алиризо, на котором он признается, в тот день они пошли против парны из “вражеской” семьи с явным намерением лишить его жизни.
Вражда между Худоёровыми и Хусейновыми в селе Яшм имеет многолетную историю В 2018 году после драки молодых представителей этих двух семейств двое из Худоёровых получили реальный срок, а ныне убитый Алиризо получил условный срок по причине несовершеннолетства. А в 2019 году, когда местные власти решили посадить Джунайдулло Худоёрова за его критические блоги, Хусейновы сразу вызвались стать свидетелями в этом деле и дали нужные властям показания о том, что якобы блогер является приверженцев салафитского религиозного течения. Хусейновы утверждали на следствие и суде, что якобы Джунайдулло молится как салафиты.
А пиком этой вражды стали события 12 июля 2021 года, когда был убит Алиризо. Был убит, разумеется, группой юношей из семейства Хусейновых.
А 27 октября умер Мансур Хамидов, отец Раджабали, одного из двух арестованных в деле убийства Алиризо. И в тот день между двумя семействами вспыхнул новый конфликт, на этот раз приведший к возбуждения уголовного дела по хулиганству против Худоёровых.
Вот как рассказывает события того дня Фарход Худоёров: “В тот день наша мать возвращалась из дома нашей сестры, которая живет в селе Нижний Подже. У мечети нашего села стояли готовившиеся к похоронам родственники Хамидова. Алишер Насриддин, один из участников расправы над Алиризо, спросил нашу мать: “Рада, что умер наш дядя?” На что моя мать ответила, что “нет, не рада. Я хотела, чтобы он жил и своими глазами увидел смерть своего Раджабали, который воткнул нож в сердце моего Алиризо. Вот тогда бы он понял, какое это горе потерять детей.” Разгневавшийся Алишер напал на мою мать и ударил ее ногой несколько раз. Моя мать кое-как встала и ушла домой. А сейчас ее обвиняют в том, что она якобы ударила Алишера камнем. Ну как может, 65-летняя женщина избить молодого парня? Где логика?”
Но другая сторона обвиняет Мавджигул Гарибова в том, что она якобы говорила плохие слова про их умершего родственника, а потом пришел ее сын Джунайдулло Худоёров и угрожал им топором.
Фарход Худоёров считает, что настойчивость его матери и брата в требовании арестовать всех шестерых участников убийства Алиризо и их обращения к генеральному прокурору, а теперь и к президенту стали причиной, что власти Раштского района решили им отомстить возбуждением уголовного дела против них самых. “Они таким образом хотят закрыть нам рот. Но мы будем стоять на своем, пока все преступники не окажутся за решеткой,” – говорит Фарход Худоёров.
Таким образом, вражда между двумя семействами в селе Яшм продолжает нарастать. К сожалению, эта вражда уже привела к крови и теперь шансы на примирении этих двух семейств кажутся совсем мизерными. Но если не найти выход из этого тупика, эта вража может рождать новые и новые конфликты. Об этом предупреждает и Мавджигул Гарибова в своем обращении к президенту, подчеркнув, что “кто знает, что еще может случиться в Яшме..?”