ТЮРЕМНЫЙ ИНСПЕКТОР ТРЕБОВАЛ ВЗЯТКУ У РОДСТВЕННИКА ЗАКЛЮЧЕННОГО
Анти-коррупционное агентство Таджикистана 22 июня сообщило о завершении предварительного следствия и передачи в суд уголовного дела в отношении обвиняемого в мошенничестве Парвиза Одинаева, старшего инспектора инспекции по исправительным делам управления тюрем Согдийской области.
Как сообщает пресс-центр ведомства, Одинаев Парвиз Додарбегович, работая старшим инспектороминспекции по исправительным делам управления исполнения уголовных наказаний ГУИУН Минюста Таджикистана по Согдийской области, с целью присвоения чужого имущества обманным путем и злоупротребляя доверием с использованием своего служебного положения совершил мошенничество.
“Одинаев в декабре 2020 года позвал в свой рабочий кабинет гражданина “Б”, родственника заключенного “А”, и потребовал у него 5 тысяч сомони в обмен на непринятие мер в отношении “А”, испекционное дело на которого было возложено на него и должно быт исполнено еще в майе 2020 года. Одинаев с целью исполнению своего преступного замысла встретился с “Б” и получив у него 1500 сомони, потребовал привести остальную сумму”, – говорится в сообщении.
При следующей встрече уже после получения оставшейся суммы в 3500 сомони у гражданина «Б» Парвиз Одинаев был арестован сотрудникаи Анти-коррупционного агентства, а полученные у «Б» 3500 сомони были изъяты у него как вещественное доказательство.
Но несмотря на все это, Одинаева обвинили не в получении взятки согласно ст. 319 УК Рт, а в мошенничестве с использованием служебного положения согласно ст. 247, ч.2, пункты “в” и “г”.
Ему по этой статье грозит штраф в размере от 365 до 912 показателей для расчетов (один показатель =60 сомони, или 5 долларам) или от 2 до 5 лет лишения свободы.
Но как правило, задержанные с поличным чиновники, чьи дела переквалифицируют из получения взятки в мошенничество, освобождаются от уголовного наказания, выплатив какой нибудь символический штраф.
В последнее время в Таджикистане 247-ю статью (мошенничество) стали очень часто использовать для освобождения от более жесткой уголовной ответственности пойманных на взятках чиновников. Для этого используется такой юридический трюк, что как-будто чиновник получал денег для решения вопроса, решение которых не входили в его компетенцию и его должностные полномочия, то есть чиновник заведемо брал на себя обещание выполнить невыполнимые обещания, поэтому это считается мошенничеством, а не взяточничество.
Эксперты убеждены, что такими методами “гуманной” борьбы со взяточниками, Таджикистану никогда не побороть коррупцию. Наоборот, говорят эксперты, при таком раскладе это будет не твердый капкан против взяточников, а именно дырявая сетка, через крупную 247-ю дыру которой пролезут пойманные на взятках чиновники и избежав тюремного срока, очень быстро смогут вернуться на доходные государственные должности, чтобы продолжить старое.
Таджикистан сейчас входит в число 30 самых коррумпированных стран мира.