Анти-коррупционное агентство Таджикистана сообщило о завершении предварительного расследования и передаче в суд уголовного дела в отношении Мухторова Бехруза Мухтоджовича, старшнго специалиста Управления инвестиций и государственного имущестава мэрии Душанбе. Мухторова обвиняют в том, что в феврале 2019 года путем обмана и злоупотребления доверием, то есть взамен на приватизацию коммунальной жилой квартиры путем аукциона, потребовал и получил у гражданки Сониевой Ш.М. 24.000 сомони, а в апреле 2019 года он таким же путем и методом потребовал и получил у гражданина Кудратова Н.А. 225.370 сомони.
Но в отношении Мухторова уголовное дело было возбуждено не по обвинению в получении взятки, а по обвинению в “мошенничестве”, наказание за которого намного мягче, чем за взяточничество. Обвиненные в мошенничество часто освобождаются от ответственности, выплатив какую-то сумму в качестве штрафа.
В последнее время в Таджикистане 247-ю статью (мошенничество) стали очень часто использовать для освобождения от более жесткой уголовной ответственности пойманных со взятками чиновников. Для этого используется такой юридический трюк, что как-будто чиновник получал денег для решения вопросов, которые не относились к его должностным полномочиям, то есть чиновник заведемо брал на себя обещание выполнить невыполнимые обещания, поэтому это не взяточничество, а мошенничество.
Напомним, в этом месяце Анти-коррупционное агентство Таджикистана сообщало о завершении следствия уголовных дел в отношении двух высокопоставленных офицеров милиции, которые были пойманы с поличным при получении взяток, но были обвинены в мошенничестве.
Так Анти-коррупционное агентство Таджикистана сообщало о передаче в суд уголовного дела в отношении Холова Шерафгана Шералиевича, старшего оперуполномоченного по особо важным делам ОБНОН УМВД по Хатлонской области. Борец с контрабандой наркотиков, как сообщало Агентство, в январе 2020 года получил у гражданина Сафарова Ф.С. 8 тысяч долларов и в обмен на это под подпиской о невыезда освободил из под ареста находившегося под следствием его сына Сафарова А.Ф. А в январе 2020 года Шерафган Холов потребовал и получил еще 2 тысячи долларов у Сафарова Ф., на этот раз пообещав добится для его сына наказания в виде штрафа в Хатлонском областном суде.
Анти-коррупционное агентство также сообщало о передаче в суд уголовного дела против Гаюрова Тахмураса Файзиддиновича, бывшего начальника дежурной части ОМВД-2 по району Рудаки. Согласно версии следствия, Гаюров в июле 2018 года потребовал у гражданки Собировой Х.Б. 3 тысячи долларов, взамен обещав ему содейтствовать переводу его сына из военного института Минобороны РТ в милицейскую Академию МВД. По данным анти-коррупционного ведомства, Гаюров получил 15 тысяч сомони из требуемой суммы.
Эксперты убеждены, что такими методами “гуманной” борьбы со взяточниками, Таджикистану никогда не побороть коррупцию. Наоборот, говорят эксперты, при таком раскладе это будет не твердый капкан против взяточников, а именно дырявая сетка, через крупную 247-ю дыру которой пролезут все пойманные на взятках чиновники и избежав тюремного срока, очень быстро вернуться на доходные государственные должности, чтобы продолжить старое.
Сотрудник управления государственного имущества совершал мошенничества
Мухторов Бехруз Мухтоджович, работая старшим специалистом Управления инвестиций и государственного имущестава в исполнительном органе государственной власти г. Душанбе, в феврале 2019 года путем обмана и злоупотребления доверием, то есть взамен на приватизацию коммунальной жилой квартиры путем аукциона, потребовал и получил у гражданки Сониевой Ш.М. 24.000 сомони, которых присвоил.
Кроме этого, Мухторов Б.М. таким же путем и методом в апреле 2019 года взамен на приватизацию коммунальной жилой квартиры, потребовал и получил у гражданина Кудратова Н.А. 225.370 сомони, которых присвоил.
По данным фактам в отношении Мухторова Б.М. было возбуждено уголовное дело согласно ст. 247, ч.4, пункт “б” УК РТ. Дело было отправлено в суд после завершения предварительного следствия.
Пресс-центр Агентства