ЧТО ПРОИСХОДИТ В ГБАО? ШОССЕ РАЗБЛОКИРОВАЛИ, В РУШАНЕ , УВИДЕВ ТЕЛО УБИТОГО СЫНА, СКОНЧАЛАСЬ МАТЬ… (ВИДЕО)
Согласно информации, поступившей 20 мая 2022 года из Горно-Бадахшанской Автономной Области (ГБАО), за последние сутки ситуация в этом неспокойном регионе на востоке Таджикистана немного успокоилось.
В городе Хорог протестующие 20 мая разблокировали стратегическое шоссе Душанбе – Хорг – Кулма, которое было заблокировано в микрорайоне УПД в течении пяти последних суток. Сообщается о возобновлении движения транспорта и перевозке грузов по этому шоссе.
Разблокирование этой дороги было одним из основных требований властей, которые они предъявили протестующим в Хороге вечером 18 мая, после силовом подавления протестов в Рушанском районе. Власти также требуют от протестующих в Хороге сдать свое оружие и явиться в правоохранительные органы с раскаянием.
Вечером 20 мая в новостной программе ТВ «Бадахшан» сообщили, что шоссе разблокировали в результате переговоров и уже 92 машин, застрявших уже 5 суток в Мургабе, и 68 застрявших в Вандже машин продолжили свой путь. В программе также сообщили, что власти обещали не привлекать к уголовной ответственности тех, кто будут явиться с письменными заявлениями о раскаянии.
Между тем, жители Хорога сообщили новостному порталу “Бомдод” о том, что дорога в микрорайон Бархорог (Верхний Хорог) – вотчину неформального лидера Мамадбокира Мамадбокирова и его сторонников все еще остается заблокированным и у жителей других микрорайонов Хорога и близлежащих деревень нет возможности в этот осажденных со всех сторон микрорайон. Сами жители Бархорога также почти не рискуют в эти дни, чтобы передвигаться за его пределы.
В в Рушанском районе, основного места кровавого подавления протестов, 20 мая продолжали хоронить погибших. 20 мая в селе Дехрушан похоронили и мать Тоджиддина Назарбекова. Ее сын был убит 18 мая и 19 мая, когда тела погибших начали выдавать их родным для погребения, у матери Тоджиддина не выдержало сердце, когда она увидела тело сына. Ее похоронили рядом с ее сыном.
Власти до сих пор подтвердили смерть одного офицера ГКНБ и 8 жителей в ходе подавления протестов в Рушане. Но жители сообщают, что только 19 мая родственникам были переданы тела 21 погибших жителей Рушанского района. Жители уверены, что реальное число жертв намного больше.
Власти обвинили полковника Погранвойск Холбаша Холбашева, его бывшую супругу правозащитницу Ульфатхоним Мамадшоеву, оппозиционного политика Алима Шерзамонова и неформального лидера ГБАО Мамадбокира Мамадбокирова в руководстве и поддержке последних протестов, назвав протестующих «вооруженными членами криминальных и террористических группировок». МВД утверждает, что в ходе операции в ГБАО мирные люди не пострадали. Но жители утверждают, что силовики открыли огонь по мирным людям, а то, что произошло в Рушане, власти назвали «антитеррористической операцией» лишь потому, чтобы оправдать свои деяния.