ВидеоМигрантыПолитикаПрава человека

“ЭТО – ОШИБКА!” ВЛАСТИ ЛИТВЫ АННУЛИРОВАЛИ СТАТУС БЕЖЕНЦА СУЛАЙМОНОВА ДАВЛАТОВА И ПРИНЯЛИ РЕШЕНИЕ О ЕГО ДЕПОРТАЦИИ

Таджикский оппозиционный активист Сулаймон Давлатов в своем обращении к правительству Литвы, СМИ, правозащитникам и демократической общественности, написанном в литовском закрытом депортационном лагере для депортируемых нелегальных мигрантов и опубликованном на его странице в Фейсбуке 19 мая 2024 года, сообщил, что литовские власти еще 22 апреля 2024 года уведомили его об аннулировании статуса беженца, полученного им еще в 2016 году, и принятии решения о его депортации с территории Литовской республики. Сулаймон Давлатов обжаловал это решение и настаивает на том, что до рассмотрения его аппеляции его выпустили на свободу. Он ссылается на незаконность своего содержания в лагере,  так как решение об аннулировании его статуса беженца и его депортации из Литвы до завершения судебного разбирательства не имеет силы. Он также приводит в качестве довода для своего освобождения то, что его супруга, беременная их четвертым ребенком, не в состоянии обеспечить и полноценном присматривать за их тремя маленькими детьми, которым  всего от двух до 5,5 лет.

38-летний Сулаймон Давлатов, проживающий в Литве с 2015 года, был задержан 5 апреля 2024 года около его ресторана в городе Вильнюс, столице Литвы.

В своем обращении Давлатов призывает правительство и судебные органы Литвы провести тщательное расследование по поводу заключений Департамента государственной безопасности, так как он убеждён, что обвинения против него «основаны на ошибке, недоразумении или сфабрикованных показаниях».  По словам Давлатова, литовские органы безопасности вменяют ему в вину участие в акциях протеста в поддержку Палестины и других вопросах, связанных палестинским вопросом, сохранение связей с проживающими в России отцом и братьямии считают, что якобы ему не угрожает преследование в случае его депортации в Таджикистан.

«Да, я участвовал в демонстрациях, которые были разрешены законами, но не в поддержку какой-либо террористической группировки.  Я выступаю против войны и участвовал в поддержке мирных граждан, включая множество детей, которые страдают от этого конфликта. Это была гуманитарная акция, к участию в которой каждый человек с чувством гуманности мог бы присоединиться. Я не хочу, чтобы дети гибли где-либо из-за войны — будь то дети в Израиле, Палестине или Украине. Я участвовал в акциях протеста против России в поддержку Украины и в акциях белорусов против Лукашенко. Это было выражение моего чувства гуманности и стремления к справедливости. Подозрение департамента государственной безопасности на основании всех этих фактов или других скрытых от меня сфабрикованных показаний, что я связан с какой-то террористической группировкой или идеологией –  является ошибочным. Я уверен, что любой независимый эксперт или специалист очень быстро определит это обвинение как несправедливое, поскольку оно построено безосновательно», – пишет таджикский оппозиционный активист.

Он добавил, что если бы подозрения о его вероятной связи с какой-либо террористичесокй группировкой имели под собой почву, на него возбудили бы уголовное дело и «я бы сидел под следствием в СИЗО, но точно не в депортационном лагере».

Сулаймон Давлатов пишет, что в решении департамента миграционной службы также указано следующее: «Сулаймон Давлатов сообщил, что его отец, мать и брат проживают в России, в Санкт-Петербурге. До 2022 года в России также проживали ещё два его брата, которые после начала мобилизации в 2022 году вернулись в Таджикистан. Эти два брата являются гражданами Российской Федерации. Сулаймон Давлатов поддерживает связь со всеми своими родственниками, как проживающими в России, так и в Таджикистане. Учитывая индивидуальную ситуацию Сулаймона Давлатова, департамент считает, что такой человек, чьи близкие родственники проживают в России или являются гражданами РФ, может быть использован российскими государственными учреждениями или спецслужбами в деятельности, направленной на интересы национальной безопасности Литвы.»

Таджикский активист пишет, что более два миллиона граждан Таджикистана проживают и работают на территории России, но это не означает, что таджики, которые сохраняют связи с оими родственниками в России,  могут стать угрозой безопасности для Литвы.

«Отсутствие доказательств моего непосредственного участия или участия моих родственников в деятельности, которая могла бы угрожать национальной безопасности Литвы, является ключевым аргументом. Семейные или социальные связи с гражданами другой страны не должны автоматически рассматриваться как основание для обвинений в создании потенциальной угрозы. Я имею право поддерживать отношения со своей семьей, проживающей за рубежом, что защищено международными конвенциями о правах человека. Поддержание этих контактов не должно использоваться как аргумент для ограничения моих прав», – подчеркивает Давлатов.

Он также опровергает заключение Департамента иммиграционной службы  Литвы о том, что якобы он с 2017 года не занимается политической деятельностью в рамках оппозиционного движения «Группы 24» и из-за этого его депортация в Таджикистан не противоречит третьей статье Конвенции о правах человека.

«Они игнорируют тот факт, что я продолжаю оставаться тем же активистом, который борется против авторитарного режима Рахмона до настоящего времени – вместе с другими оппозиционными политическими организациями. Преследование в отношении меня продолжается…  Множество известных международных правозащитных организаций таких как: Amnesty  international, Human rights watch, Norwegian Helsinki Committee и других, оппозиционные партии и движения, активисты выразили мне поддержку и выступают против моей депортации в Таджикистан, где мне грозят пытки, жестокое обращение за мои политические убеждения. Я воспринимаю решение Департамента миграционной службы как приговор к смертной казни без суда и следствия, что представляет угрозу демократии и служит подарком диктатуре. Литва – это демократическая страна и обязана соблюдать международные обязательства предоставления убежища политическим беженцам, предотвратить депортацию меня в Таджикистан, где мне угрожает смерть», – утверждает Сулаймон Давлатов.

Сулаймон Давлатов, 16 марта 1986 г.рю, уроженец г. Вахдат, с 2015 года проживает  Литве, где у него статус политического беженца. Сулаймон Давлатов в прошлом был ведущим членом запрещеного ныне в Таджикистане “Группы 24”, а потом Конгресса конструктивных сил Таджикистана, но после разногласий покинул обе организации. Он продолжал в индивидуальном порядке жестко критиковать власти Таджикистана, участвовал в акциях протеста таджикской оппозиции в Литве. Давлатов  также жестко критиковал и лидеров таджикской оппозиции.

Это не первый случай ареста Сулаймона Давлатова.

20 февраля 2015 года, когда он из Петербурга перебрался в соседнюю Финландию, его там арестовали по запросу Интерпола. Оказалось, что власти Таджикистана через Интерпол объявили Давлатова в международный розыск по таким тяжким обвинениям, как “привлечение таджикской молодежи в ряды экстремистских групп и их отправка в Сирию”. Но суд Финландии отказался от выдачи Сулаймона Давлатова Таджикистану исходя из политической подоплеки его преследования и его освободили уже 24 марта 2015 года.

 В рамках Дублинской процедуры Финляндия отправила Давлатова в Литву, где в 2016 году ему предоставили статус беженца как члену «Группы 24». Получив статус беженца, он уже 9 лет проживал в этой маленькой европейской стране вместе с супругой и тремя детьми. В Литве у Сулаймона Давлатова есть свой бизнес – ресторан, магазин и лепешечная в Вильнюсе. Он также занимался поставками халяльной продукции в эту страну.

Давлатов пишет, что он все еще находится в розыске со стороны властей Таджикистана.

«13 февраля 2024 года издание «Медиазона» опубликовало полную базу данных розыска МВД РФ. В этой базе данных присутствует моё имя, Сулаймон Давлатов Хокимович, 1986 года рождения. База включает в себя разыскиваемых лиц не только из России, но и из стран СНГ, на основании межгосударственного договора о розыске лиц, заключённого в 2010 году. Таджикистан является частью этого соглашения. Согласно данному договору, страны СНГ сотрудничают, обмениваясь запросами и другими официальными обращениями, а также вынося постановления о международном розыске лиц. В последней информации из базы данных «Медиазоны» указано, что я нахожусь в розыске», – пишет Давлатов.

21 мая 2024 года МВД России в ответ на официальный запрос редакции новостного портала «Бомдод» подтвердило, что Сулаймон Давлатов действительно находится в розыске.

Таджикский оппозиционный активист считает решение о его заключении под стражу и ограничении свободы несправедливым и утверждает, что у него есть все основания для нахождения на свободе.

«У меня трое маленьких детей, родившихся в Литве: Давлатов Мухаммад, 15.11.2018, Давлатов Абдурахман, 11.06.2020, Давлатов Абдулло, 28.03.2022. Они очень нуждаются в моей заботе и помощи. Моя жена, Рахматшоева Хурматбиби, находится на пятом месяце беременности и не способна полноценно заботиться о детях. Каждый раз, когда ей приходится идти к врачу, она вынуждена брать детей с собой, потому что некому оставить их, что создает для нее большой стресс и нагрузку. Моя жена не в состоянии самостоятельно воспитывать троих детей без моей помощи, и она не в состоянии справиться с такими большими задачами. В случае необходимости срочной помощи или возникновения проблем с ней, некому будет оставить детей. Когда дети устают, они просят, чтобы их брали на руки, и моя жена не может это делать из-за ограничений, связанных с беременностью. Поднимать тяжелые предметы или делать покупки с тремя детьми – очень сложно для беременной женщины, что создает дополнительную нагрузку на нее. По отношению ко мне не ведется уголовное расследование или любое другое, которое могло бы повлиять на ход следствия. Мое дело рассматривается в рамках административного производства. Государственный департамент безопасности Республики Литва завершил расследование в моем отношении, которое было полностью сфабриковано на основе фантазий и предположений, не имеющих под собой никаких доказательств или фактов. Департамент миграционной службы принимал необъективные решения, на которые мы подали апелляцию в суд. Я никоим образом не могу повлиять на свидетелей, места или события, связанные с расследованием по моему делу, поскольку до сегодняшнего дня мне конкретно никто не предъявил обвинений. Я не знаю, кто создал образ угрозы или страшилки в мой адрес. Я никогда не представлял опасности для кого-либо, всегда соблюдал закон. У меня остается действующее вид на жительство, я могу оставаться на свободе до завершения судебного процесса со своей семьей и помочь моим маленьким детям и беременной жене. У меня есть место жительства, достаточные экономические связи в Литве. Решение суда о том что я должен оставаться под стражей не справедливо и не гуманно, противозаконно и нарушает мои фундаментальные права и ограничивает моя свобода, игнорирует мои права на благополучие моих маленьких детей и беременной жены», – пишет Сулаймон Давлатов, добавив, что очень надеется на гуманное, человеческое и справедливое рассмотрение его ситуации.

Похожие новости

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Back to top button