Нашлись близкие родственники уроженца Таджикистана, который на днях освободился из колонии в российском Новосибирске, проведя десятки лет за решеткой. Его родня обещает встретить его по возвращению на Родину. Но они рассказывают, что этот уроженец села Курбоншахид Восейского района на юге Таджикистана покинул родные пенаты в 1986 году, то есть 38 лет назад, а не в 1977 году, как утверждает он сам.
Историю своего дяди таджикскому блогеру Исмоилу Таджику рассказал его племянник. По его словам, его вышедшего на свободу дядю зовут Махсиддин Саидов, а не Мирали, как ранее сообщалось. Мирали Саидов – это его отец, который был на 6 лет младше своего брата Махсиддина и до сих пор живет в Курбоншахиде.
“Мой дядя был известен как Махсиддин-Сашка. Я его никогда не видел, но слышал, что он занимался самбо и был авторитетным среди тогдашней молодежи. Отец рассказыал, что ему было 16, а Махсиддину 22, когда он в 1986 году уехал в Россию, где через некоторое время его посадили за убийство. Он однажды уже освободился в 2010 году и даже вышел с нами на связь, фотографии свои отправлял. Мы ему тогда предложили вернуться. Он обещал уладить свои документы и вернуться, но снова пропал еще на 14 лет, пока не появился вновь уже в 2014 году”, – рассказал племянник Махсиддина.
У его родственников в Таджикистане нет никакой информации о том, кого он убил в России в первый раз и за что его посадили вновь в 2010 году.
“За эти годы скончались его родители – наши дедушка и бабушка, а также один из его братьев. Дедушка завещал нам, чтобы присмотрели за его сыном, когда он вернется. Мы его никогда в глаза не видели, но будем за ним присмотреть, так как мы одной крови. Отмечу, что за это время мы уже несколько раз хоронили его. В 2010 году, когда он впервые вышел с нами на связь, мы ему рассказали, что уже устраивали по нему поминки. Он разозлился тогда. А где-то месяц назад нам из местной администрации вновь сообщили о его смерти в российской колонии. Знакомые ребята в Новосибирске ходили по всем тамошным моргам, но никаких его следов не обнаружили. А мы вновь устроили по нему поминки. Последние поминки были всего неделю назад, а тут на канале Исмоила Таджика сообщили, что он жив…”, – рассказывает его племянник.
Объявился одна из сестер Махсиддина Саидова. Ей было всего 6, когда ее старший брат покинул родительский дом и пропал. “Я его сестра, 1980 г.р. Я его не видела. Пусть Бог будет довольным теми, кто нашел его. Я с нетерпением жду встречи с братом”, – написала с радостью сестра Махсиддина под видео на канале Исмоила Таджика. Многие поздравляют ее с тем, что спустя стольких лет нашелся ее брат.
За те годы, что Махсиддин провел в колониях, изменился мир. СССР, государство, при котором он получил свой первый срок, канул в Лету, а Таджикистан стал независимым государством. Изменился и строй – вместо советского общества с планом построить коммунизм уже давно на просторах бывшего СССР установился капитализм с рыночной экономикой.
По словам родственников, Махсиддин Саидов в 1986 году покинул родительский дом с советским еще паспортом. Блогер Исмоил Таджик сообщил, что его из колонии освободили с несколькими уже давно пожелтевшеими листками вместо документов. Таджики Новосибирска намерены в понедельник, 2 сентября отвезти Махсиддина в консульство Таджикистана в этом городе, чтобы получить для него справку о возвращении на Родину. На основании этой справки они потому приобретут для него билет, чтобы Махсиддин смог наконец вернуться на Родину после почти 40 лет скитаний по тюрьмам и колониям. Вернуться к родным, которые говорят, что с нетерпением ждут его возвращения.