ГРАЖДАНКУ ТАДЖИКИСТАНА НОЗИМОВУ ПРИГОВОРИЛИ В РОССИИ К 8 ГОДАМ КОЛОНИИ ЗА ПЕРЕВОД 15 ТЫС. РУБЛЕЙ МАМЕ В СИРИИ
Второй Западный окружной военный суд в Москве 26 августа 2024 года приговорил к восьми годам колонии гражданку Таджикистана Нозимову, признав ее виновной в пособничестве финансирования терроризма, сообщил корреспондент российского агентства ТАСС из зала суда.
“Признать Нозимову виновной в совершении преступления по ч. 5 ст. 33, ч 1.1. ст. 205.1 УК РФ (пособничество в содействии террористической деятельности) и назначить ей наказание в виде лишения свободы на срок восемь лет с отбыванием наказания в колонии общего режима”, – провозгласил решение судья Евгений Зубов.
Сама осужденная или ее адвокат и близкие недоступны для комментариев, но корреспондент ТАСС сообщает, что Нозимова признала вину в инкриминируемом ей преступлении.
По версии следствия, подсудимая перевела денежные средства в размере 15 тыс. рублей неустановленному лицу в интересах финансирования “Исламского государства” (ИГ, ИГИЛ, террористическая организация, запрещенная в РФ и Таджикистане).
22 августа в первом заседании суда Нозимова рассказала, что с 2014 года она сотрудничала с сотрудниками Государственного комитета национальной безопасности (ГКНБ) Таджикистана для сохранения связи с членами семьи, находящимися в Сирии и объявленными в федеральный розыск по обвинению в пособничестве терроризму. Также в первый день заседания суда она заявила, что деньги перевела неустановленному лицу для помощи детям, находящимся в лагере военнопленных, а также поддержания связи с матерью, находившейся в том же лагере.
Нозимове за финансирование терроризма по ст. 205.1 УК РФ грозит лишение свободы на срок от 8 до 15 лет со штрафом в размере от 300 тысяч до 700 тысяч рублей.
В колониях России по обвинениям, связанным с финансированием терроризма, отбывают наказания десятки мигрантов из Таджикистана. Но по таким обвинениям попадались в основном мужчины. Нозимова стала одна из первых женщин, которую осудили за перевод денег террористам в Сирию.
Власти в Душанбе уверены, что более 80% таджикистанцев, попавших в сети эммисаров террористических группировок, в том числе ИГИЛ, были склонены к сотрудничеству с такими группировками во время их нахождения в трудовой миграции в России. Именно из России уехали в Сирию, Ирак и Афганистан большинство из более двух тысяч таджикистанцев, которые, оказались в зонах вооруженных конфликтов в Ближнем Востоке. Причем сотни из них уехали в этот неспокойный регион вместе с женами, детьми, а некоторые увезли туда даже своих престарелых родителей. Скорее всего, мать Нозимовой в Сирию тоже увезли ее дети.
По подсчетам, таджикских властей, не менее 500 таджикских боевиков были убиты, а остальные разбежались в ходе освобождения территорий, захваченных боевиками ИГИЛ в Сирии и Ираке. Также властями Ирака и силами, воевавшими против ИГИЛ в Сирии, были задержаны не менее 500 членов семей боевиков из Таджикистана. В Сирии их в основном держат в специальных лагерях, а в Ираке – в тюрьмах для “террористов”.
Дипломатическим структурам Таджикистана, в основном послу Душанбе в Кувейте Зубайдулло Зубайдзода добиться возвращения на Родинуболее 400 детей и жен таджикских боевиков. В том числе 89 таджикских детей были возвращены из Ирака в 2017 году, 146 таджикских женщин и детей из сирийских лагерей в июле 2022 года, еще 104 человека в мае 2023 года и еще 47 женщин и детей – в апреле 2024 года. Но в целом процесс возвращения в Таджикистан членов семей таджикских боевиков продвигается с серьезными трудностями, в том числе и потому что десятки жен боевиков в Ираке приговорены к длительным срокам, а несколько из них даже к пожизненному заключению по обвинениям в терроризме.