ПЕРЕВЕЛА МАМЕ 15 ТЫС. РУБЛЕЙ: ГРАЖДАНКУ ТАДЖИКИСТАНА В РОССИИ ОБВИНЯЮТ В ФИНАНСИРОВАНИИ ТЕРРОРИЗМА
Второй Западный окружной военный суд в Москве приступил к рассмотрению уголовного дела в отношении гражданки Таджикистана, обвиняемой в пособничестве финансированию терроризма. Об этом 22 августа 2024 года сообщил корреспондент российского агентства ТАСС из зала суда.
“Нозимова обвиняется по ч. 5 ст. 33, ч 1.1. ст. 205.1 УК РФ (пособничество в содействии террористической деятельности), следствие установило, что обвиняемая перевела 15 тыс. рублей неустановленному лицу, связанному с исламской террористической организацией”, – следует из материалов уголовного дела, оглашенных в суде.
По версии следствия, подсудимая перевела деньги неустановленному лицу в интересах финансирования запрещенной в России и многих странах мира террористической организации “Исламское государство” (ИГ, ИГИЛ).
В первом заседании суда Нозимова рассказала, что с 2014 года она сотрудничала с сотрудниками Государственного комитета национальной безопасности (ГКНБ) Таджикистана для сохранения связи с членами семьи, находящимися в Сирии и объявленными в розыск по обвинению в пособничестве терроризму.
Также в суде она заявила, что деньги перевела неустановленному лицу для помощи детям, находящимся в лагере военнопленных, а также для поддержания связи со своей матерью, находившейся в том же лагере.
По информации ТАСС, уголовное дело Нозимовой было зарегистрировано Вторым Западным окружным военным судом 26 июля 2024 года для рассмотрения по существу. Гражданке Таджикистана за финансирование терроризма по ст. 205.1 УК РФ грозит лишение свободы на срок от 8 до 15 лет со штрафом в размере от 300 тысяч до 700 тысяч рублей.
В колониях России по обвинениям, связанным с финансированием терроризма, отбывают наказания десятки мигрантов из Таджикистана. Но по таким обвинениям попадались в основном мужчины. Нозимова стала одна из первых женщин, которую обвиняют в отправке денег террористам в Сирию.
Власти в Душанбе уверены, что более 80% таджикистанцев, попавших в сети эммисаров террористических группировок, в том числе ИГИЛ, были склонены к сотрудничеству с такими группировками во время их нахождения в трудовой миграции в России. Именно из России уехали в Сирию, Ирак и Афганистан большинство из более двух тысяч таджикистанцев, которые, оказались в зонах вооруженных конфликтов в Ближнем Востоке. Причем сотни из них уехали в этот неспокойный регион вместе с женами, детьми, а некоторые увезли туда даже своих престарелых родителей. Скорее всего, мать Нозимовой в Сирию тоже увезли ее дети.
По подсчетам, таджикских властей, не менее 500 таджикских боевиков были убиты, а остальные разбежались в ходе освобождения территорий, захваченных боевиками ИГИЛ в Сирии и Ираке. Также властями Ирака и силами, воевавшими против ИГИЛ в Сирии, были задержаны не менее 500 членов семей боевиков из Таджикистана. В Сирии их в основном держат в специальных лагерях, а в Ираке – в тюрьмах для “террористов”.
Дипломатическим структурам Таджикистана, в основном послу Душанбе в Кувейте Зубайдулло Зубайдзода добиться возвращения на Родинуболее 400 детей и жен таджикских боевиков. В том числе 89 таджикских детей были возвращены из Ирака в 2017 году, 146 таджикских женщин и детей из сирийских лагерей в июле 2022 года, еще 104 человека в мае 2023 года и еще 47 женщин и детей – в апреле 2024 года. Но в целом процесс возвращения в Таджикистан членов семей таджикских боевиков продвигается с серьезными трудностями, в том числе и потому что десятки жен боевиков в Ираке приговорены к длительным срокам, а несколько из них даже к пожизненному заключению по обвинениям в терроризме.