“БЕЗ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДРУГОГО ЖИЛЬЯ” И “КАК БЕЗХОЗНОЕ ИМУЩЕСТВО”: В ЗАФАРАБАДЕ ОТОБРАЛИ ДОМ МЛАДШЕГО БРАТА ПРЕСС-СЕКРЕТАРЯ ТАДЖИКСКОЙ ОППОЗИЦИИ
Салим Султонзода (Исобоев), пресс-секретарь Национального альянса Таджикистана (НАТ), одной из коалиций таджикских оппозиционных сил в Европе, сообщил, что власти Зафарабадского района Согдийской области на севере республики “экспроприировали” земельный участок его младшего брата Халима Исобоева, на котором 43-летний Исобоев-младший построил дом еще 16 лет назад – в 2008 году. Теперь, сообщил Султонзода, местные власти через суд пытаются выселить его брата вместе с семьей с того дома “без предоставления другого жилья”.
Салим Султонзода 23 мая 2024 года в интервью новостному порталу “Бомдод” назвал решение властей об “экспроприации” дома его брата “политическим” и “местью за мою политическую и оппозиционную деятельность”.
В своем письме на имя главы Зафарабадского райсуда, подписанное председателем района Зуфаром Исмоилзода, признается, что решением главы поселкового джаматаа Зафарабад от 6 июня 2008 года под №58 действительно тот спорный участок в селе Логин под поселком Зафарабад был выделен гражданину Исобоеву Салиму, но на основании протеста райпрокурора “в связи с незаконностью” то решение было отменено нынешним главой поселкового джамаата от 4 мая 2024 года под №06.
Глава Зафарабада пишет суду, что на выделенном Салиму Исобоеву участке якобы “неизвестным лицом был построен жилой дом” и по этой причине, распоряжением председателя района от 15 мая 20224 года, под №28, этот “дом без номеров” в селе Логин был переведен на государственный баланс “как безхозное и незаконно построенное имущество”.
Исмоилзода пишет, что проживающие в том “доме без номеров” “ответчики”: Халим Исобоев, его супруга Саёхат Саидова и двое их детей Фирдавс и несовершеннолетняя Дурдонахон “уклоняются от переезда, несмотря на неоднократные предупреждения, и поэтому мы был вынуждены обратиться в суд”. Он просит суд выселить “ответчиков”, то есть Халима Исобоева вместе с его супругой и двумя детьми с того “дома без номеров без предоставления другого жилья”.
Салим Султонзода 23 мая в интервью с “Бомдод” рассказал, что действительно, 16 лет назад тот земельный участок выделили на его имя, но так как он проживал вместе с матерью отдал участок своему младшему брату и они там для него построили дом на деньги, которые Халим присылал из трудовой миграции в России.
“Тот дом был построен не каким-либо “неизвестным лицом”, а на кровно заработанные моим младшим братом в России деньги. Так как у нас между нами, таджиками, в семьях нет разделения на мой и твой, мы даже не подумали о том, чтобы официально переписать тот участок на имя моего брата. Уже после того, как я покинул Таджикистан, мой брат одно время пытался переписать тот участок и дом на себя, но ему сказали, что для этого официальному владельцу, то есть мне нужно приехать и нотариально заверить передачу права собственности”, – рассказал пресс-секретарь НАТ. На Султонзоду в Таджикистане заведено уголовное дело за его оппозиционную деятельность и естесственно, приехать обратно, чтобы переписать участок и дом на брата, он больше не мог.
Султонзода называет приведенные властями причины “экспроприации” земельного участка, в том числе утверждение о том, что дом на этом участке был построен “неизвестным лицом” доводами, не выдерживающими никакой критики, и лишь предлогом.
Он рассказал, что на той земле, где им выделили участок, в то время в трех этапах такие же участки получили порядка 100 семей. “И то, что среди всех один лишь наш участок оказался “незаконным”, также доказывает политическую подоплеку данного решения властей Зафарабадского района”, – подчеркнул Салим Султонзода.
Пресс-секретарь НАТ. Султонзода, который с 2016 года проживает в Европе, в марте этого года жаловался на то, что двух его братьев – Халимджона и Алишера Исобоевых вызвали в отдел ГКНБ по Зафарабадскому району и требовали повлиять на него, чтобы он прекратил оппозиционную деятельность в Европе и не участвовал в протестах против предстоящего визита президента Таджикистана Эмомали Рахмона в Италию. В ином случае, по словам Султонзоды, его братьям пригрозили, что им обоим отрубят свет.
Правозащитники постоянно критикуют властей Таджикистана за преследование оставшихся в стране родственников оппозиционеров и активистов и требуют прекратить такую практику. В Душанбе на эти обвинения и предложения обычно не отвечают.