МОРАЛЬНОЕ РАЗЛОЖЕНИЕ: ДИРЕКТОР ТАДЖИКСКОЙ СЛУЖБЫ РАДИО СВОБОДЫ ВЗЯЛ НА РАБОТУ СВОЮ СУПРУГУ
Из таджикской службы радио Свободы (Радио Озоди) пришла “сенсационная” новость о том, что директор этой службы Салим Аюбов совершил “революцию” в своей кадровой политике и взял на работу свою собственную супругу. Это казалось настолько аморальным поступком, что сперва я даже не поверил. Позвонил другим источникам, что стоят повыше таджикской службы. Подтвердили, что да, взял на работу свою супругу Бадалби Аюбова. Правда, формально его супруга не находится в прямом подчинении у Салима Аюбова, а взят на работу как координатор таджикских программ нового проекта радио Свободы под названием “Мигрант.Медиа”, но в отличии от других сотрудников этого проекта Бадалби Аюбовой позволили не ехать в штаб-квартиру “Мигрант.Медиа” в Кыргызстан, а работать в центральном офисе Радио Свободы в Праге под боком у своего супруга Салима Аюбова, без вмешательство которого, конечно, такую преференцию Бадалби Аюбовой, конечно, никто бы не предоставил.
Также ясен как день, что без вмешательства его “влиятельного” мужа Бадалби Аюбову никто даже не взял бы на работу, так как она не отвечает ни одному из требований, которые были поставлены перед претендентами работы в проекте “Мигрант.Медиа”:
- У нее не было опыта журналистской работы в течении более 30 последних лет. Весь ее журналистский стаж заключается в монтаже нескольких музыкальных програм на государственном ради Таджикистана в 80-е годы прошлого века.
- При том, что радио в последние годы предпочитает набрать молодых корреспондентов ниже 30 лет, супруге директора таджикского сервиса уже за 60 и ей скоро на пенсию.
- Проект “Мигрант.Медиа” расчитан в основном на социальные сети и нуждается в журналистов, у которых есть опыт работы в соцсетях. Но журналистский стаж Бадалби Аюбовой, как сказали, ограничивается всего несколькими годами работы в музыкальной редакции таджикского радио, да еще во времена, когда соцсетей не было и в помине, К тому же, супругу директора таджикского сервиса взяли на работу координатором таджикских программ проекта “Мигрант.Медиа” в то время, когда у нее не то, чтобы опыта работы, даже не было своей страницы в социальных сетях и как рассказали знающие ее люди, при поступлении на работу она даже не могла отличить Инстаграм от 100 граммов, а соцсет Телеграм путала с телеграммой, которую в старину отправляли почтой или телеграфом.
- Журналистская практика Аюбовой прекратилась еще в начале 90-х, выбором песен и мелодий для програм таджикского радио, когда программы еще записывались на старинных лентах и об Интернете и новых технологиях никто и не ведал.
ПУТЕМ ОБМАНА И ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕМ ДОВЕРИЕМ
Как показала расследование новостного портала Бомдод”, чтобы эту работу получила его супруга, Салим Аюбов не только обивала многочисленные пороги кабинетов топ-чиновников радио и совершил коррупцию и непотизм, но и не брезговала откровенным подлогом и обманом. Так, Аюбов используя свои связи смог достать имена других претендентов на позицию координатора таджикских программ проекта “Мигрант.Медиа” и связавшись с по крайней мере тремя из них, прямо как в сводке новостей МВД, “путем обмана и злоупотреблением доверием” вошел в доверии к этим претендентам, а фактически конкурентам своей супруги и уверяя каждого из них в то, что именно он самый достойный кандидат и он сделает все, что именно его взяли на эту позицию. Под это лживое обещание Аюбов попросил претендентов поделиться с ним своими кандидатскими программами, обещая, отредактировать их так, “чтобы ни у кого не осталось сомнений в вашей кандидатуре”. Доверчивые претенденты, не сведующие о том, что за эту позицию им предстоит бороться с супругой самого Аюбова поделились с ним своими планами. Обман раскрылся лишь тогда, когда Бадалби Аюбова представила их программы в качестве своей и члены отборочной комиссии предпочли ее другим более достойным кандидатам, даже не задумываясь о том, как это вдруг в возрасте 60 лет с хвостиком у Аюбовой, работавшей техником, вдруг прорубился талант журналиста?
Конечно, на их решение повлияло и то, как Аюбов заискивающе умолял их и чуть не бросался на колени перед ними. В итоге на эту позицию взяли человека, очень слабого как журналиста.
И это в то время, как для многих обманутых претендентов работа на радио Свободы была последней надеждей и возможностью приобрести хоть какую-либо защиту перед преследований властей. Но пара Аюбовых ради корысти и пару лишних копеек в свой семейный бюджет пошли на то, чтобы поставить их жизни и свободу под опасность.
РАБОТАЮТ ВСЕ, А ДЕНЬГИ ТЕКУТ К НЕЙ
Когда все было решено и наступила пора представить супругу директора другим сотрудникам таджикской службы в качестве их нового коллеги, Салим Аюбов пытался возложить эту “миссию” на своего заместителя Сироджиддина Толибов. Но Толибову видимо было стыдно взять на себя такую “миссию” и он откладывал это на потом и потом. В итоге после более недели “подпольной “ работы супруги Салиму Аюбову пришлось самому представить супругу своим коллегам.
“Это не моя супруга, а ваша новая коллега”, – заявил он при представлении супруги в качестве координатора таджикских программ проекта «Мигрант.Медиа».
На работу жену директора взяли, но она приступила к работе в февале или марте 2023 года. Но журналистская работа не состоит лишь из одних чаепитий. Нужно бегать, находить информацию, писать, напечатать, распространять. У супруги директора Озоди таких талантов, к сожалению, не было, но зарплата текла и нужно было показать какую-нибудь видимость работы.
Директор радио Озоди нашел выход и из этой ситуации: Уже четыре месяца по крайней мере трое сотрудников таджикской службы обязаны вместе со своей работой работать и за супругу директора. Один вместо нее пишет тексты, второй монтирует видео, а Каюмарса Ато, главного редактора сайта Озоди, якобы “для усиления работы” полностью перебросили на соцсети. В действительности основной его задачей стала работа вместо супруги своего начальника: Он должен отредактировать ее тексты и распространять вместо нее в соцсетях статьи и видеорепортажи, приготовленные им и другими коллегами вместо Аюбовой.
Сотрудники Озоди с сарказмом говорят, что если бы у Салима Аюбова и его супруги была капля совести, они бы отдали Каюмарсу, Мумину и Зарангезу 90% от оклада Аюбовой, а 10% оставили себе. Хотя реальная лепта самой Аюбовой намного меньше даже этих 10%.
Мы беседовали со многими журналистами таджикской службы. Но ни один из них не сказал и слова в защиту Салима Аюбова в этом вопросе. Не было ни одного, который хотя бы не осудил его за то, что взял на работу свою собственную супругу. Даже среди тех, кто считается его командой. Один из них долго искал оправданий для его поступка, но не найдя ничего, виновато произнес: “Ну, на старости лет человек решил исполнить последний каприз своей пожилой супруги…”
Другой человек из команды Аюбова откровенно признал, что “если честно, Аюбов сильно обоср…лся со взятием на работу своей супруги”.
Во всех изданиях, где работал, Салим Аюбов запомнился как конченный интриган, стукач и в то же время как анонимщик. Но его моральное разложение как личности достиг своего дна именно в течении 30 лет работы на радио Свобода.
КОЧУЮЩЕЕ КРЕСЛО АЮБОВА
За эти 30 лет Аюбов всем директорам неустанно предлагал взять на работу его супругу. Пара для этого даже придумала легенду, что якобы Бадалби Аюбова была первым репортем радио Свободы в Таджикистане и передавала репортажи из Душанбе еще во времена СССР. На самом деле, с 1991 года репортажи для Озоди писал (вернее собирал из местных изданий) сам Аюбов и чтобы КГБ не разыскал его по голосу, эти репортажи в эфир передавали голосом его супруги. То есть он использовал супругу как щит.
Его коллеги уверены, что эта доходящая до безумия любовь к деньгам и увеличению богатству и попытки любым путем добиться место работы для супруги в итоге привели к тому, что Салим Аюбов переступил через свою гордость и преклонился перед тогдашним боссом таджикской службы Аббасом Джавади и превратиться в его безвольного слугу и раба. А Джавади узнав об этом слабом месте Аюбова, пользовался им как хотел.
Джавади иногда брал на работу Бадалби Аюбову техником и Салим Аюбов в ответ лизал ему ноши и делал для него все, даже стучал на коллег.
Джавади так понравилось играть с чувствами Аюбова, что иногда выгонял его супругу с работы и Аюбов был вынужден с еще большим рвением вылизывать и служить своему хозяину, чтобы добиться прощения, то есть возвращения супруги на работу. Как говорил Абдуманнон Шералиев, техником, Джумабой, техником!
А потом Джавади создал никому ненужный проект под названием “Служба новостей Центральной Азии” и назначил Аюбова туда директором. Впервые Салим Аюбов получил руководящую должность на радио! Правда, он был единственным сотрудником этой службы в Праге и у него не было не то что рабочего кабинета, а даже стабильного места работы.
Секрет этого раскрылся потом. Джавади, работавший уже директором Центрально-Азиатских программ, каждый раз, когда чувствовал опасность своему положения со стороны какой-либо службы, “селил” к ним “бомжующего” Салима Аюбова, чтобы он вынюхивал, о чем говорят про него в этом сервисе. Поэтому когда случился кризис в казахском сервисе, кресло Аюбова “кочевал” в ту часть первого этажа радио, где сидели казахи. Когда опасность исходил от узбекской службы, Джавади “селил” Аюбова к ним, а потом к туркменам.
Стольких журналистов он погубил своим стукачеством и выслуживанием перед Джавади и всеми другими директорами. И все это ради того, что ему самому добавили пару копеек к зарплате или брали на работу его супругу. Пусть хоть и техником!
МОРАЛЬНОЕ РАЗЛОЖЕНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА РАДИО СВОБОДЫ
Но у прежних менеджеров радио все-таки хватало ума, чтобы не взять ничего не ведавшую в журналистике супругу Аюбова в качестве творческого работника. Пока не до конца ясно, как ему удалось уговорить нынешнего директора Центрально-Азиатских программ радио ХамидаИсмоилова к этому, но в разговоре со своим доверенным человеком он обмолвился о том, что “у меня записи их разговоров на сотни часов. Если бы они не взяли мою супругу на работу, я бы покончил с ними всеми”.
К сожалению, это показывает до какого дна дошло моральное разложение нынешнего менеджмента радио Свободы и видимо, в том числе эти недостатки в итоге привели к тому, что Джейми Флай был уволен с поста президента медиа-корпорации и на эту должность назналичи Джефрри Гедмина, который уже работал президентом радио Свободы и запомнился всем своим рвением к чистоте рядов.
Аюбов, конечно, испуган приходом Гедмина, но в одной частной беседе тем же угрожающим тоном заяил, что “если Хамид-ака (Хамид Исмоилов) не станет защищать меня, я не уйду один, потащу за собой и его, и многих других!”
МЕТАМОРФОЗЫ САЛИМА АЮБОВА
Если кто-то подумает, что после опубликования этой статьи, Салиму Аюбову станет стыдно, или у него пробудется совесть, то вы просто не знаете этого человека.
Первым делом, он начнет допрашивать всех сотрудников таджикской службы о том, как информацию о найме его супруги попала в “Бомдод”?
И конечно, будет вытаскивать всегда выигрышную карту “заговора органов безопасности Таджикистана”, который пытаются очернить его. Но, ради Бога, разве ГКНБ или МВД Таджикистана взяли на работу супругу Аюбова? Или обоср…лся все же он сам?