Депутатам Маджлиси намояндагон, нижней палаты парламента Таджикистана раздали современное оборудование, в том числе 65 современных планшетов, компьютеров и принтеров, – сообщил пресс-секретарь Маджлиси намояндагон Мухамадато Султонов.
«Для усиления процесса достижения «электронного правительства» по указанию руководства Маджлиси намояндагон Маджлиси Оли Республики Таджикистан для улучшения и прозрачности процесса общения и приема заявок граждан сегодня в Маджлиси намояндагон поступило новое и современное коммуникационное оборудование, в том числе 65 современных планшетов, компьютеров и принтеров, и вручено депутатам Маджлиси намояндагон Маджлиси Оли Республики Таджикистан», – приводит НИАТ «Ховар» слова пресс-секретаря парламента.
Электронное правительство – это система, которая для организации эффективного общественного общения объединяет все формальные и неформальные учреждения и органы, создает для них условия для обеспечения оборота межведомственных электронных документов с помощью компьютерной сети. Также предоставляются информационные услуги юридическим и физическим лицам, рассматриваются их заявления и жалобы, – объясняет Султонов.
Он отметил, что в Таджикистане для создания электронного правительства еще в 2003 году была принята Государственная стратегия «Информационно-коммуникационные технологии для развития Республики Таджикистан», которая считалась одним из первых учредительных документов в этом направлении не только в Центральной Азии, но и в СНГ.
Но по прошествии 20 лет, процесс создания электронного правительства в Таджикистане продвигается с трудом и даже, , как утверждают критики, со скоростью черепахи.
Созданный в 2000 году Маджлиси намояндагон, нижняя палата парламента Таджикистана состоит из 65 депутатов, 41 из которых избираются по округам, а остальные 22 – по партийным спискам. Большинство депутатских мест в нижней палаты парламента Таджикистана всегда занимали члены правящей Народно-демократической партии. Но если в первых трех выборах в 2000, 2005 и 2010 годах по нескольку мест доставалось и представителям оппозиционной Партии исламского возрождения и Коммунистической партии, то начиная с 2015 года депутатские кресла распределяются лишь среди представителей правящей партии и других партий – сторонников нынешнего правительства РТ.
Критики обвиняют депутатов Маджлиси намояндагон в том, что они принимают законы и решения, присланные из правительства, без серьезного рассмотрения и в большинстве случаев – единогласно.