ВидеоМигрантыПрава человека

СУД В ИРКУТСКЕ ОБЯЗАЛ СЕМЬЮ ТАДЖИКСКИХ МИГРАНТОВ ВЕРНУТЬ ИХ ДОЧЬ РОССИЙСКИМ ПРИЕМНЫМ РОДИТЕЛЯМ

23 марта 2023 года Качугский районный суд в Иркутской области РФ рассмотрел иск семьи Бухашеевых, удочерившей пять лет назад дочь таджикских мигрантов. Они просили признать недействительным распоряжение органов опеки об освобождении их от прав опекунов и передаче ребенка биологическим родителям.

Качугский райсуд удовлетворил иск и признал распоряжение органов опеки недействительным.  Кроме того, суд обязал передать ребенка в приемную семью. Решение суда еще не вступило в законную силу. Вторая сторона может обжаловать его в течение месяца. Об этом 30 марта местному порталу ИРК.РУ сообщил адвокат приемной семьи Алексей Гордилежа.

Он добавил, что сейчас информации о местонахождении девочки нет, ребенок находится в федеральном розыске.

Ранее сообщалось, что биологические родители ребенка Аноргул Гайбуллоева и Азиз Асадов увезли ее из Иркутска в Новосибирск, но оттуда в Таджикистан увезти не смогли, потому что приемные родители подали жалобу на решение суда. С тех пор ребенок с семьей находился под защитой генерального консульства Таджикистана в Новосибирске. Таджикское консульство пока не комментировало сообщения о решении суда о возвращении Маши Гайбуллоевой ее российским приемным родителям.

Напомним, летом 2022 года суд в российском Иркутске на днях отменил решение об удочерении Гайбуллаевой Марии Азизовны, 2017 г.р., и забрав ее  у опекунов – бурятской семьи Бухашеевых, передал девочку ее биологической матери гражданке Таджикистана Аноргул Гайбулаевой.  Биологическая мать вместе с отцом Маши Азизом Асадовым уже несколько лет боролись за то, чтобы вернуть свою дочь и забрать ее в Таджикистан.

Органы опеки в лице Минсоцразвития Иркутской области также подтвердили законность передачи ребенка ее биологическим родителям. Но Михаил Бухашеев, приемный отец Маши, говорил, что они не согласны с решением суда и будут бороться с привлечением общественности, чтобы вернуть Машу к себе.

«Мы будем оспаривать это распоряжение. Будем подавать иск, идти дальше… Сердце кровью обливается, как она там. Как я ребёнка предам? Я что, повешу все эти тапочки на гвоздь или выкину в мусорку, забуду? Нет, конечно. Ребенок подкожно нас вспоминать будет. Конечно, буду искать. Ей было два месяца, когда мы её взяли. Она у нас одна, это давнишнее решение, осознанное на 200%», – говорил Михаил Бухашеев.

Аноргул Гайбулаева родила Машу 3 октября 2017  года в Иркутском роддоме. После родов  она не забрала дочку из роддома, но и отказ от родительских прав не подписывала.

Как рассказывала Татьяна Плетан, заместитель министра минсоцразвития Иркутской области, Маша  после рождения находилась в Ивано-Матренинской детской больнице. В декабре 2017 года ребенка передали под предварительную опеку в семью Бухашеевых. В феврале 2018 года на основании заявления Бухашеевых они были назначены опекунами, исполняющими свои обязанности возмездно.

Но вскоре – в апреле 2018 года – биологический отец девочки Азиз Асадов обратился в суд г. Иркутска с заявлением о внесении сведений о нем в актовую запись о рождении девочки, однако данное заявление судом оставлено без рассмотрения.

В октябре 2018 семья Бухашеевых оформила удочерение. Однако, позднее Ленинский районный суд г. Иркутск отменил это решение в связи со вновь открывшимися обстоятельствами, так как биологические родители девочки выразили желание ее забрать. Бухашеевы, которые продолжали все это время осуществлять опеку, повторно подали заявление на удочерение.

Суд отказал в удовлетворении заявленных требований, Иркутский областной суд отклонил апелляцию Бухашеевых. При этом ни решение суда, ни апелляционное определение не содержали обязательств передать ребенка биологическим родителям.

Биологические родители обращались в отдел опеки по Эхирит-Булагатскому району по вопросу передачи девочки на воспитание родителям с выездом ребенка в Республику Таджикистан через представителя. Однако предоставленные документы не были должным образом оформлены.

В июле 2022 года мать Маши Аноргул лично обратилась в отдел опеки по вопросу передачи ей ребенка, в целях установления контакта с ребенком были проведены несколько встреч с участием психолога. Биологические родители ребенка родительских прав не лишались, не ограничивались, согласно информации уполномоченных органов республики Таджикистан, условия их проживания надлежащие. Родители граждане республики Таджикистан были включены в актовую запись о рождении девочки.

В соответствии с семейным законодательством оснований отказать матери в передаче ей ребенка отсутствовали. В связи с установлением первичного контакта ребенка с матерью органом опеки было принято решение об освобождении опекунов от исполнения обязанностей и передачи ребенка матери. Ребенок уже передан материю. По словам служб опеки, на момент передачи ребенка матери ребенок чувствовал себя хорошо, эмоциональное состояние девочки было позитивное.

Уполномоченный по правам ребёнка в Иркутской области Татьяна Афанасьева заявила, что «это трагедия, но по всем законам ребёнок имеет право знать своих родителей и жить с ними, а государства должны обеспечить ему реализацию этого права».

Аноргул Гайбуллаева – из района Сино г. Душанбе, а ее муж Азиз Асадов – уроженец джамаата Богистон Шахринавского района. Он судьбе Маши после ее передачи биологической матери нет достоверной информации. Но Михаил Бухашеев утверждает, что она вместе с Аноргул уже в Новосибирске и ждет полета в Таджикистан.

Похожие новости

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Back to top button