АДВОКАТА БУЗУРГМЕХРА ЁРОВА ПЕРЕВЕЛИ В КРЫТУЮ ТЮРЬМУ, – СООБЩАЮТ ЕГО РОДНЫЕ
Осужденного таджикского адвоката Бузургмехра Ёрова и еще 5 других заключенных, имена которых пока неизвестны, утром 24 ноября 2022 года перевели в крытую колонию. Об этом 24 ноября сообщила созданная в Польше Джамшедом Ёровым, братом Б.Ёрова правозащитная организация Бунёди Бузургмеҳр (Фонд Бузургмехра).
Официальные органы Таджикистана пока не комментировали эту информацию, но согласно информации Джамшеда Ёрова и возглавляемого им фонда, Бузургмехр Ёров 15 ноября, в преддверии праздновании Дня президента в Таджикистане был помещен в ШИЗО за «нелестные», на взгляд администрации новой колонии под г. Вахдат, высказывания о роли Эмомали Рахмона.
Фонд Бузургмехра сообщает, что по их информации, в карцере против него применялись пытки, в результате чего вечером 23.11.2022 он был госпитализирован в тюремный лазарет.
«Сегодня утром (24 ноября 2022 года) Бузургмехра Ёрова и еще 5 других заключенных, имена которых пока неизвестны, перевели в крытую колонию. Точное их месторасположение не известно, руководство колонии или представители Минюста о перемещении данных заключенных не информировали их родственников. Бузургмехр Ёров успел передать, что его переводят в крытую тюрьму и с ним не будет связи примерно 2 года. Его лишили телефонных переговоров и возможности получения передач от родных и близких в течении этого времени», – сообщает правозащитная организация.
В преддверии празднование дня президента в Таджикистане, осужденный таджикский правозащитник Бузургмехр Ёров был в очередной раз помещен в карцер на 15 суток.
Как сообщала правозащитная организация «Фонд Бузургмехра», «причиной наказания послужило то, что он своевременно и должным образом не высказал уважения Эмомали Рахмону как президенту и лидеру страны».
По данным фонда, Ёров во время дискуссии с администрации новой колонии под г. Вахдат, где он отбывает 28-летний срок, высказался нелестно о нынешнем президенте Таджикистана, за что его посадили в карцер. Таким же образом были наказаны еще двое осужденных, поддержавших Ёрова.
Фонд напоминает, что в конце сентября этого года Бузургмехр Ёров также был посажен в карцер за то, что вовремя не явился на перекличку. Он сам считает, что его специально закрыли в библиотеке, чтобы он не успел на перекличку.
51-летний Бузургмехр Ёров – сын известного таджикского писателя Равшана Ёрмухаммада и бывший глава коллегии адвокатов «Сипар». Ёров брался за самые трудные дела.
В сентябре 2015 года, Ёров взял на себя защиту 13 членов Партии исламского возрождения Таджикистана (ПИВТ), которые были правительством в соучастии в неудачной попытке военного переворота под руководством генерала Абдухалима Назарзода. 28 сентября 2015 года, в день, когда Верховный суд Таджикистана запретил Партию исламского возрождения (ПИВТ) как террористическую организацию, Ёров был арестован и ему предъявили ему обвинение в подлоге, мошенничестве, «возбуждении национальной, расовой, местной или религиозной вражды» и экстремизме. Эти обвинения, по всей видимости, были вызваны интервью, которое Ёров дал незадолго до его ареста и в котором он заявил, что его подзащитный подвергался пыткам в предварительном заключении, и призвал к коалиции адвокатов присоединиться к нему в защите прав задержанных членов ПИВТ.
6 октября 2015 года, , он был приговорен к 23 годам лишения свободы.
После вынесения приговора, Ёров читать вслух стихотворение Авиценны, известного поэта и ученого 11-го века. В ответ, власти обвинили его в неуважении к суду и оскорбление правительственного чиновника. 16 марта 2017 года, он был признан виновным и приговорен к еще на два года. В марте 2017 года На Ёрова повесили новые обвинения: мошенничество и публичное оскорбление президента. 18 августа 2017 года, Ёров был признан виновным по этим обвинениям и в совокупности был приговорен на 28 лет.
Правозащитники считают Бузургмехра Ёрова узником совести и призывают к его освобождению. В 2018 года ООН также признал арест и приговор Ёрова противоречащим законам РТ и призвала власти Таджикистана освободить его и выплатить компенсацию. В Душанбе проигнорировали этот призыв, заявив, что законодательство Таджикистана не предусматиривает изменение вынесенных судами приговоров по рекомендациям международных организаций.