Полковник Хикматулло Баротов, воин-интернационалист и один из полевых командиров Народного фронта, одной из сторон гражданской войны в Таджикистане, скончался 11 февраля. Джумахон Раҳимов сообщил в Фейсбуке, что полковник Баротов скончался в Согдийской области на севере Таджикистана, где он в последние годы работал военкомом и его тело было отправлено вечером 11 феврал для похорон в его родной город Куляб на юге республики. По его информации, поминальная молитва джаназа полковника Баротова состоится 12 феврал в мечети рядом с Первомайским рынком в городе Куляб.
Хикматулло Баротов в 80-е годы служил в рядах Советской Армии в Афганистане. В 1992 году он присоединился к Народному Фронту и был заместителем командира отряда, созданного в Куляба за счет ветеранов афганской войны. Его отряд участвовал в боях в Вахшской долины, в том числе в боях за Кумсангирский район.
После победы Народного Фронта в первом году гражданской войны и прихода к власти правительства Эмомали Рахмона, в Кулябе из числа боевиков Народного Фронта был создан бригада особого назначения Внутренних войск МВД Таджикистана. Бригаду возглавил один из самых крупных местных полевых командиров Народного Фронта Султон Чолов, а его заместителем был назначен Хикматулло Баротов. Полковник Баротов с 1995 года служил в качесте заместителя командира военной части №6593, а потом до 1999 года был заместителем командующего Внутренними войсками МВД Таджикистана. В псоледние годы он работал военными комиссаром городов Худжанд и Бустон, а также Б.Гафуровского района.
Хикматулло Мирзоев, один из командиров штаба воинов-интернационалистов в городе Куляб в 1992 году написал, что “полковник Баротов в том очень трудном для таджикского народа году сыграл существенную роль в восстановлении конституционного строя”.
А Джумахон Раҳимов написал, что “полковник Баротов был из числа тех смелых мужчин, которые героически и стойко сражались и смогли восстановить законное правительство и принести таджикскому народу мир и спокойствие”.
Но в таджикском обществе мнения о наследии Народного Фронта сильно различаются.
Другая сторона гражданской войны обвиняет боевиков Народного Фронта в массовых убийствах не только сторонников тогдашней оппозиции, но и в целом уроженцев востока Таджикистана, особенно уроженцев Раштской долины и Горно-Бадахшанской Автономной Области и выражают сожаление тем, что почти никто из них не был привлечен к ответственности за те бессмысленных массовые убийства.
Многие таджики сегодня убеждены, что участие в гражданской войне в Таджикистане не имеет никакой почвы для гордости и восхваления. По их мнению, гражданская война 90-х годов стала написанная кровью черной страницей в истории Таджикистана.