ВидеоПисьма президентуПолитикаПортреты

ОЗОДЕ РАХМОН – “ПРАВОЙ РУКЕ” ПРЕЗИДЕНТА ТАДЖИКИСТАНА ИСПОЛНИЛОСЬ 44

Озоде Рахмон, второй дочери президента Таджикистана 3 января исполнилось 44. Рахмон Озода Эмомали среди семерых дочерей Эмомали Рахмона занимает самый высокий государственный пост – она с 2016 года глава Исполнительного аппарата президента и ее поэтому считают “правой рукой” своего отца – президента.

Критики называют высокий пост дочери президента еще одним примером узурпации в руках членов семьи Эмомали Рахмона  ключевых постов в правительстве Таджикистана и заявляют, что правительство страны все более и более принимает “семейную” форму. Но сторонники называют Озоду Рахмон доброй женщиной и одновременно строгим руководителем, с приходом которой на пост главы президентского аппарата, намного улучшилось реагирование властей на обращения граждан.

Но сейчас, по прошествии 6 лет на кресле главы президентского аппарата, Озода Рахмон сталкивается с несколькими серьезными вызовами.

Когда ее назначили на этот пост, многие ожидали, что госчиновники, испугавшись имени дочери президента, будут более оперативно и справедливо реагировать на жалобы и обращения граждан. На самом деле, после того, как дочь президента стала главой его аппарата, многие стали отправлять свои жалобы на ее имя, прямо в Душанбе. В первых порах официальные лица  боялись и были вынуждены оперативнее реагировать на жалобы и обращения тех, кто просил о помощи Озоду Рахмон. Но по прошествии 6 лет, как видим, чиновники или привыкли к председательству Озоды Рахмон, или потеряли страх даже перед ней, поэтому сейчас даже на жалобы и обращения, поступившие в аппарат президента, на местах не реагируют так оперативно, как в 2016 или 2017 году.

Другим вызовом, стоящим перед Озода Рахмон, остается коррупция: Сейчас в Таджикистане наблюдаются безпрецедентный размах коррупции, открытая продажа государственных должностей и то, как сотни чиновников, пойманных с поличным при получении взяток, избегают ответственности, ограничившись символическими штрафами. Такое слишком “либеральное” отношение к коррупционерам несомненно бьет и по репутации Исполнительного аппарата президента, ведомства, руководимого Озодой Рахмоном.

Еще один вызов – это то, что основные рычаги внутренней политики правительства остаются в руках “ястребов” и это выставляет Душанбе в глазах международного сообщества жестоким режимом, подавляющим демократические свободы.  Но видимо, по крайней мере, в нынешней ситуации, Исполнительный аппарат президента и Озода Рахмона пока не в силах обуздать неуемный аппетит своих “ястребов” и  у Озоды Рахмон нет достаточной воли, чтобы открыть путь хоть к немногим либеральным изменениям.

Пока Озода Рахмон находится под зонтом защиты своего всесильного отца, мало кто будет критиковать недостатки в ее работе на посту главы президентского аппарата. Но это – ситуация, которая может быстро измениться.

По мнению наблюдателей, Озоде Рахмон  уже пора доказать, что  она сама по себе самостоятельная и влиятельная политическая фигура, а не лелеянная отцом и делающая карьеру по его воле. Наблюдатели считают, что Озоде Рахмон также предсотоит доказать, что Исполнительный аппарат президента это не только инкубатор  будущих руководящих кадров, куда пробиваются на работу ради карьеры, но и влиятельный и, что важнее всего, рефомирующий орган, который должен исправить ошибки, допущенные другими госструктурами страны.

И это самый главный вызов, пути и методы решения которого со стороны Озоды Рахмон, могут прояснить ее перспективы на политической сцене страны. В том числе и на пост-Рахмоновский период.

Похожие новости

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Back to top button