СПЕЦИАЛЬНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ “КОМИССИИ 44” ПО СОБЫТИЯМ В ГБАО (ВИДЕО)

Представители гражданского общества ГБАО, известные как “комиссия 44”, или “группа 44”, по количеству людей, выбранных протестующими в Хороге для переговоров с властями и защиты их требований, 16 декабря, 18 дней спустя роспуска протестов, впервые опубликовали официальное заявление. Их заявление, озаглавленном как “Заявление представителей гражданского общества ГБАО о событиях 25-28 ноября 2021 года”, в 10-минутном видеозаписи зачитал Фаромуз Иргашов, молодой юрист из ГБАО, который в 2020 году пытался выставить свою кандидатуру на президентских выборах Таджикистана, но не смог официально зарегистрироваться.
Фаромуз Иргашев заявил, что все они – уроженцы ГБАО, которых протестующие и власти выбрали совместно ради стабилизации политической ситуации, обеспечения мира и судебной справедливости. “Поставив свои жизни под опасностью, мы занялись рассмотрением хода выполнения требования народа у властей и требований властей у собравшегося населения”, – сказал Иргашов. Он озвучил все требования обоих сторон:
“Собравшиеся люди поставили перед администрацией ГБАО эти требования:
- Создание рабочей группы из числа представителей гражданского общества и следственных органов для расследования событий 25 ноября в селе Тавдем, где был убит гражданин Зиёбеков Гульбиддин, и наказание виновных.
- Амнистия для участников протестов
- Вывод военных и снятие дополнительных блокпостов,
- Вывод силовиков из административных зданий.
- Доступ к связи и Интернету
- Освобождение главы управления ГКНБ по ГБАО от должности.
Основные требования властей от протестующих были следующие:
- Открыть международную трассу Кулма – Хорог – Рошткала – Душанбе.
- И чтобы люди покинули площадь Исмоили Сомони в Хороге.”
Фаромуз Иргашов опроверг утверждения властей о том, что протесты в Хороге были организованы криминальными группами. “Митинг начался стихийно, на эмоциях и никто его не организовывал”, – подчеркнул Фаромуз Иргашов.
Он назвал убийство Зиёбекова в Тавдеме основной причиной протестов и от имени гражданского общества выразил несогласие с тем, что в документальном фильме, показанном по госТВ Зиёбекова назвали преступником и делали упор на ранении силовиков, закрыв глаза на смерть двух жителей и ранении 15 других от огнестрельного оружия.
Иргашо также напомнил, что никто, кроме суда не вправе наказать гражданина, но Зиёбекова без суда и следствия уже называют “главарем криминальной группировки”.
“Возникает вопрос: Разве закон только для простого народа? Он не для силовиков не действует? Куда делся принцип равенства всех перед законом? Куда делся принцип верховенства закона, о чем власти постоянно твердят из разных трибун?” – поставил вопрос Иргашов от имени “комиссии 44”. Он вновь потребовал, чтобы виновные в гибели Гульбиддина Зиёбекова были привлечены к ответственности.