Cобытия в ГБАОВидеоПисьма президенту

МАТЬ ГУЛЬБИДДИНА ЗИЁБЕКОВА ХОЧЕТ ВСТРЕТИТЬСЯ НАПРЯМУЮ С ПРЕЗИДЕНТОМ ТАДЖИКИСТАНА

Певистамо Абдулмуминова, мать Гульбиддина Зиёбекова, 29-летнего жителя села Тавдем Рошткалинского района ГБАО, чья смерть во время спецоперации силовиков 25 ноября стала причиной новой волныь протестов на востоке Таджикистана, 1 декабря в интервью Радио Озоди заявила, что хочет встретиться с президентом Таджикистана Эмомали Рахмоном. Безутешная мать сказала, что не смогла найти понимания у властей ГБАО, поэтому хочет донести свою боль до президента.

Гульбиддин Зиёбеков  погиб 25 ноября после того, как силовики задержали его в Тавдеме и увезли с собой. По версии властей, Зиёбеков в ноябре 2020 года взял в заложники помощника прокурора Рошткалинского района Абдусалома Абирзода и обвинялся во взятии в заложники и возбуждении ненависти, но игнорировал повестки и на допросы не явился. После его смерти и начала протестов, прокуратура ГБАО утверждала, что якоби Зиёбеков оказал вооруженное сопротивление во время задержания и был ранен ответным огнем.

Но  Певистамо Абдулмуминова, мать Гульбиддина Зиёбекова утверждает, что у ее сына не было оружия: “Клянусь Богом, клянусь душой только что убитого сына, что у него не было оружия. Он не служил и не знал, что такое оружие? Мой сын даже не курил никогда. Он никому не причинял вреда.”

Певистамоҳ Абдулмуминова  также утверждает, что после того случая с “взятием в заложники” сотрудника прокуратуры, никто из органов не спрашивал его сына “даже не отправляли ни одной повестки с вызовом на допросы”.

Ранее жители Тавдема также говорили, что в день задержания у Зиёбекова не было оружия и вооруженного сопротивления органам никто не оказывал. По словам жителей, Зиёбекова взяли у магазина села, на глазах у всех и несмотря на то, что никто не оказывал сопротивления Гульбиддин и еще несколько жителей села были ранены от стрельбы силовиков. Двое жителей Тавдема: Гульбиддин Зиёбеков и Тутишо Амиршоев впоследствие скончались от полученных ран.

У жителей Тавдема также своя версия случая с “взятием в заложники” сотрудника прокуратуры. По из словам, местная девушка, которой надоели приставания помощника прокурора, попросила защиты у односельчан, и молодые жители Тавдема, чьим неформальным лидером был Гульбиддин “объяснили” помощнику прокурора, что нельзя приставать к местным девушкам. Тогда в Интернете даже была опубликана запись, как Абирзода просит прощения у жителей Бадахшана.

Тогда инцидент решили при посредничестве тогдашнего главы ГБАО Ёдгора Файзова, а Абирзода перевели на другое место работы. Но после того как Файзов покинул должность главы области, прокуратура вновь взялась за это дело и решила силой доставить Зиёбекова и других подозреваемых во “взятии в заложники сотрудника прокуратуры” на допрос.

В итоге, были убиты двое жителей Тавдема, в том числе Гульбиддин Зиёбеков, а Бадахшан стал свидетелей новой волны протестов, которые продлились 4 дня и завершились вечером 28 ноябр, псоле 10 часов переговоров между властями и протестующими. Одним из основных результатов этих переговоров стала договоренность о совместном расследовании следственными органами и представителями протестующих смерти Зиёбекова и других жителей ГБАО, убитых и раненых во время последних событий.

Похожие новости

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Back to top button