ЗАКЛЮЧЕННЫХ ПОМЕСТИЛИ В ШИЗО ПОСЛЕ ПУБЛИКАЦИИ ИХ ПИСЬМА ПРЕЗИДЕНТУ ЭМОМАЛИ РАХМОНУ (3 ФОТО ИЗ КОЛОНИИ)
Зубайдулло Розиков и Рахматулло Раджаб, двое бывших членов правления запрещенной ныне в республике Партии исламского возрождения Таджикистане (ПИВТ), отбывающие наказания в исправительном учреждении ЯС3/1 (новая колония под г. Вахдат), после публикации их открытого письма президенту Таджикистана Эмомали Рахмону, с 8 ноября, уже трое суток, как помещены в штрафной изолятор (ШИЗО) колонии. Администрация колонии до сих пор не объяснила по какой причине эти двое политических заключенных наказали дополнительно?
Последние два дня надзиратели не принимают у родственников З.Розикова и Р.Раджаба передачи, ссылаясь на то, что осужденным, помещенным в ШИЗО, передачи не разрешаются. В пункте приема передач для заключенных колонии ЯС3/1 даже повесили список имен 22 осужденных, которых поместили в ШИЗО. На фотографии этого списка, копию которой получила и редакция “Бомдод”, имя Рахматулло Раджаба стоит под №9, а Зубайдулло Розиков = под №11.
Родственники этих двух заключенных 11 ноября пытались попасть на прием к начальнику колонии ЯС3/1 Бахтиёру Турсунову, чтобы узнать, по какой причине они были помещены в ШИЗО? Но на момент, когда этот материал готовился к печати, им еще не удалось встретиться с Турсуновым. Они говорят, что если им не удастся встретиться с Турсуновым, поедут в Душанбе, в приемную начальника главного управления тюрем Таджикистана генерала Мансурджона Умарова. Редакция “Бомдод” получила две фотографии, на одной из которых Валамат Иброхимзода, супругу Рахматулло Раджаба сидит у дверей администрации колонии в ожидании начальника учреждения. На другой фотографии видны родственники обоих заключенных, которые также ожидают начальника колонии ЯС3/1 Бахтиёра Турсунова.
Зубайдулло Розиков и Рахматулло Раджаб были помещены в ШИЗО почти сразу после публикации их открытого письма к президенту Эмомали Рахмону. В написанном от руки на 7 страницах письме, они призвали Эмомали Рахмона “сломать” их дело и пересмотреть его “в присутствии международных экспертов и наблюдателей и представителей местных и зарубежных СМИ”.
Зубайдулло Розиков, 77 лет, бывший глава Исламской академии при ПИВТ и Рахматулло Раджаб, 62 лет, лидер партийной ячейки по районам республиканского подчинения, были арестованы в сентябре 2015 года вместе с другими лидерами ПИВТ и осуждены соответственно на 25 и 28 лет лишения свободы в июне 2016 года на процессе, который прошел за закрытыми дверями.
В своем письме президенту они пишут, что 6 лет назад стали жертвами политических преследований и осуждены по сфабрикованным обвинениям. На самом деле, утверждают авторы, ни они лично, ни ПИВТ в целом, не имели никакого отношения к вооруженному мятежу под руководством генерала Абдухалима Назарзода, известного как Хаджи Халим, бывшего командира оппозиционных сил, который в 2015 году занимал пост заместителя министра обороны Таджикистана. Именно по обвинению в причастности к этому мятежу были арестованы и осуждены десятки лидеров и активистов ПИВТ, а сама оппозиционная партия была запрещена в конце сентября 2015 года, сразу после разгрома вооруженной группы Хаджи Халима.
Зубайдулло Розиков и Рахматулло Раджаб назвали обвинения о своей причастности к мятежу “сфабрикованными со стороны заинтересованных кругов”, а после того, как 99 страниц их приговора попали в Интернет, “международное сообщество поняло, что обвинения сфабрикованы и поэтому признал нас политическими заключенными.”
Авторы письма утверждают, что уже более 6 лет сидят за решеткой безвинно и все эти годы вынуждены терпеть такие клейма, как экстремист, террорист, предатель Родины. “Мы себя хорошо знаем и знаем, что никогда не предавали и не будем предавать свою Родину. Если мы и были в чем-то виноваты, то только в том, что были членами ПИВТ”, – пишут Зубайдулло Розиков и Рахматулло Раджаб. Они попросили президента содействовать пересмотру их дела.
В ночь на 4 сентября 2015 года генерал Абдухалим Назарзода вместе со своими сторонниками поднял мятеж и после двух вооруженных стычек с правительственными силами в районе поворота на аэропорт г. Душанбе и нападения на ОМВД г. Вахдат, скрылся в Рамитском ущелье.
Правительственным силам удалось лишь 16 сентября убить Хаджи Халима и его заместителя Мулла Умара и таким образом, подавить этот мятеж.
Сразу после разгрома мятежников в Душанбе и других городах Таджикистана по обвинению в причастности к мятежу были арестованы ряд лидеров и активистов ПИВТ, которые потом были осуждены на длительные сроки, а двоем зампредов партии Саидумар Хусайни и Мухаммадали Хаит – к пожизненному. Решением Верховного суда ПИВТ была включена в черные списки запрещенных террористических и экстремистстких организаций.
Оставшиеся на свободе лидеры ПИВТ, которые перебрались в Европу и последние годы действуют в основном в этом континенте, отрицают свою причастность к мятежу под руководством Хаджи Халима. Они утверждают, что власти Таджикистана воспользовались этим мятежом как повод, чтобы реализовать свой давно вынашиваемый план по очистке политической сцены от самой крупной оппозиционной партии.