
Анти-коррупционное агентство Таджикистана 25 октября сообщило о завершении предварительного следствия и передачи в суд уголовного дела против высокопоставленного чиновника Сайдамира Файзиддина.
Пресс-центр агентство сообщил, что Сайдамир Файзиддин работал начальником Государственной инспекции по контролю оборота взрывающихся средств Службы государственного контроля безопасности работ в промышленности и горном деле при правительстве Таджикистана.
Высокопоставленного чиновника подозревают в том, что “злоупотребляя служебным положением, обманным путем потребовал у гражданина “А” 23 000 сомони в обмен на приготовление для него лицензии на “Деятельность по маркшейдерских работ” и “Использование пожароопасных производственных объектов”.
В результате проведения оперативно-следственных мероприятий, Сайдамир Файзиддин был задержан прямо в его рабочем кабинете после получения суммы в 23 тысяч сомони. “Данная сумма была изъята как вещественное доказательство”, – говорится в сообщении.
Маркшейдерские работы отличаются от геодезических тем, что геодезисты работают с поверхностью земли, а маркшейдеры работают с тем, что располагается под земной поверхностью. Их задача – составить точное пространственно-геометрическое описание месторождений полезных ископаемых, грунтовых вод, различных горных пород.
Но, что интересно, обвинение против Сайдамири Файзиддина было квалифицировано по пункту “б” ч. 4 ст. 247 УК РТ как мошшеничество в особо крупном размере. Ему как наказание грозит от 8 до 12 лет лишения свободы с лишением права занять определенные должности еще на 5 лет. Но его по ст. 247 могут также наказать штрафом в размере от 1460 до 2190 показателей для рассчетов (1 показатель=60 сомони, или 5 долларам) и даже освободить по амнистии.
Остается непонятным, как явное дело о получении взяток должностным лицом был переквалифицирован под более легкую статью о мошенничестве?
В последние годы в Таджикистане участились такие случаи переквалификации уголовных дел попавших на взятках чиновников в мошенничество и их последующее освобождение от уголовного ответственности, приговорив их к символическим штрафам.
Эксперты считают, что таким “милосердным” методом борьбы с коррупцией Таджикистану никогда не удастся побороть этот ставший повальным недуг, которого считают даже угрозой национальной безопасности этой одной из самых бедных стран бывшего СССР. Напомним, Таджикистан называют в числе 30 самых коррумпированных стран мира.
