ВидеоОсобое мнениеПисьма президентуПолитика

“ПЕНСИОНЕР ДОСТИЕВ” ПРЕДЛОЖИЛ ПЕРЕИМЕНОВАТЬ ОЗЕРО ИСКАНДЕРКУЛЬ В РАХМОНКУЛЬ ИЛИ ОЗЕРО РАХМОНА

Абдулмаджид Достиев, бывший вице-спикер парламента Таджикистана и бывший посол Таджикистана в Москве, в письме, опубликованном в таджикском издании “СССР”,  несколько дней после его награждения юбилейной медалью “30-летие независимости” решил поблагодарить президента Эмомали Рахмона за эту награду и заодно предложил в честь 30-летия независимости Таджикистана переименовать Искандеркуль в озеро Рахмона или Рахмонкуль.

Достиев посчитал недостойным назвать это горное озеро на Фанских горах именем Александра Македонского, назвав его “оккупантом”. С переименованием Искандаркуля в Рахмонкуль, по убеждению Достиева, “с карты Таджикистана исчезнет имя презренного иностранного оккупанта”.

Достиев, подписавший свое письмо скромно лишь как “Абдулмаджид Достиев, пенсионер”, в основном выражает сожаление тем, что 31 августа, когда Эмомали Рахмон вручил его юбилейную медаль, он не поблагодарил его за оказанную честь и молча сошел с помоста.  “Мне  было, что говорить”,  пишет Достиев, добавив: “Если честно, во время получения медали, когда слушал слова Его превосходительства, я хотел сказать несколько слов благодарности уважаемому Президенту,  но воздержался из-за присутствия некоторых, в добрых словах от которых нуждались когда-то, но у них  тогда была другая позиция, а сейчас благодаря мировому признанию и репутации нашего Национального Государства и Правительства, поют соловьем. Я боялся, что после моих слов они превратят это мероприятие в базар. Поэтому я молча вернулся на свое место.”

Достиев пишет, что Эмомали Рахмон “во время вручения мне медали, вдобавок к добрым словам, заявил, что “сегодня ради вашего здоровья (конечно, он имел ввиду всех) не будем устраивать угощенье.” Эти слова сильно подействовали на меня и я хотел сказать, что благодаря Вам, Лидер нации, я так много ел ващих угощений на Родине и зарубежом, за одним столом с Вами, в присутствии президентов, эмиров, королей мировых держав, что всю жизнь буду Вам благодарен.”

  Достиев также вспомнил 1992 год, когда был вынужден вместе с семьей бежать из Вахшской долины в город Куляб, где Эмомали Рахмон предложил ему погостить у него дома. А когда Рахмон стал главой Кулябской области, то выделил семье Достиева квартиру.

“Это не забудем не я, ни мои дети, внуки и, дай Бог, будущие наши поколения, потому что мы настоящение таджики и знаем цену съеденной вместе соли”, – написал Достиев.

А дальше он пишет о “червях, которые изъедают деревья изнутри, которые могут строить любые интриги с помощью современных компьютеров и телефонов.” Но Достиев не дал подробности о том, кто те “черви”, которые, как выходит из его послания, состроили интриги между ним и президентом и стали причиной, чтобы Достиев обратился к Рахмону через прессу со словами благодарности много дней спустя после своего награждения.

Дальше Достиев перешел на историю завоевания Средней Азии Александром Македонским в древные века и о том, как один из местных князей по имени Ороба стал коллаборационистом, обезглавил полководца Спитамена и подарил его голову Македонскому, также как и руку своей дочери Роксаны.

Достиев сравнил тех, кто в 90-е годы привел Таджикистан к кровавой гражданской войне, с Оробой и выразил удивление тем, что “решалы” того времени, защитники религии возвысили пролившего кровь персов Александра  как Его превосходительства, а Оробы – предатели Родины, ради своих жизней и ради должностей, назвали озером его именем. Разве можно назвать место, где волк пролил кровь, именем этого волка? Нужно переименовать озеро!”

Оказалось, что Достиев знает, как назвать Искандеркуль теперь: “Было бы по совести, если мы назовем это озеро в честь 30-летия независимости озером Рахмона.”

Достиев убежден, что ни один другой лидер, эмир или царь не делал столько для сохранения государственности таджиков, как Эмомали Рахмон  и он самый достойный, чтобы назвать Искандеркуль его именем. “Во-вторых, с карты нашей дорогой Родины таким образом исчезнет еще один презренний иностранный оккупант – Александр Македонский”, – пишет Достиев и заканчивает свое письмо повторным призывом принять его предложение назвать Искандеркуль озером Рахмона или Рахмонкулем.

Похожие новости

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Back to top button