МигрантыПортретыЭкономика

«Парнишка из Чортута». Как таджикистанец Парвиз Рахимов стал топ-менеджером JP Morgan Chase – одного из крупных банков США

Сегодня Парвиз Рахимов является исполнительным директором в JP Morgan Chase.

Парвиз родился и вырос в махалле Чортут на «1-м Советском» микрорайоне города Душанбе в семье профессора-биотехнолога и врача-педиатра.

Сегодня Парвиз Рахимов является исполнительным директором в JP Morgan Chase.

Your.tj

История нашего соотечественника Парвиза Рахимова еще до ее написания вдохновила нас. Успешный топ-менеджер в JP Morgan Chase – финансовом холдинге, который входит в четверку крупнейших банков США. Your.tj расскажет, как обыкновенному таджикскому парню удалось добиться такого успеха, что стоит за всем этим и почему не в Таджикистане. 

Парвиз из тех, про которых говорят: «Он сам себя сделал». Со стороны невольно думаешь: «Ведь это может сделать каждый, если бы была такая возможность», но потом понимаешь, что не у каждого хватит сил преодолеть все сложности в чужой стране. Для этого необходимо стойкое желание идти по заданному пути.

Сегодня Парвиз Рахимов является исполнительным директором в JP Morgan Chase. Он руководит группой по контролю кредитных продуктов, охватывающих различные классы активов, включая ценные бумаги, деривативы, а также сложные экзотические продукты на развивающихся и развитых рынках по всему миру. В его команде более ста финансовых специалистов, которые занимаются анализом и расчетами прибыли департамента по торговле кредитными продуктами в инвестиционном банке, и диапазон территориального покрытия деятельности отдела глобален, от развивающихся рынков в странах Европы, Ближнего Востока и Африки, Азии и Латинской Америки до развитых стран мира.

«Конечно, когда-то я и представить себе не мог, что окажусь здесь, но у меня было четкое понимание, что я должен чего-то добиться в жизни», – начинает свой рассказ Парвиз.

Хотел стать ветеринаром

Парвиз родился и вырос в Душанбе в семье профессора-биотехнолога и врача-педиатра.

«Если честно, в школе я не очень любил учиться. Это была обычная столичная школа №38, которая расположена в махалле Чортут на Первом Советском. В те годы из-за гражданской войны в Таджикистане был дефицит преподавателей и поэтому, в целом, на учебу никто не обращал внимания. В основном, целыми днями я гонял футбол на улице или играл с ребятами в лянгу, и учебой совсем не интересовался, хотя родители были достаточно строгими.

Помню, как в первом классе мне было сложно выучить маленький стишок из «Алифбо». Родители упорно заставляли выучить его и стояли надо мной. Меня с братом они учили быть скромными, и, наверное, поэтому, я был стеснительным. Уже потом, живя на Западе, я понял, что излишняя застенчивость мешает быть уверенным», – делится воспоминаниями детства Парвиз.

По его словам, хотя отец и был строгим, но старался учитывать интересы сына. Например, разрешил завести дома животных.

«У меня было много разных питомцев в доме – кролики, голуби, куропатки, мы даже выводили цыплят в домашнем инкубаторе. Это все было мне интересно, я даже хотел, когда вырасту, стать ветеринаром или зооинженером», – признается Парвиз.

Его сознательное детство прошло в те самые 90-е, когда страна была в глубочайшей депрессии.

«Часто вспоминается то тяжелое военное время. Тогда мне было 9-10 лет. Помню, как стояли в очереди за хлебом с трех часов ночи, какая ужасная давка там была и как стреляли для установления порядка. При таком раскладе, у меня и у многих моих сверстников не было желания учиться. Можно сказать, что я был потерян, и в старших классах уже начал думать о том, что же меня ждет в будущем», – признается Парвиз.

Уехать из страны 

Но как только молодой человек закончил школу, он понял, что хочет уехать учиться за рубежом, неважно в какой стране. Но у него еще не было такой возможности и по желанию отца, Парвиз поступил в аграрный университет, где проучился всего год.

Мысль уехать в другую страну его преследовала постоянно и поэтому он начал искать. От знакомых он узнал об университете Eastern Mediterranean University на Кипре. Он решил попробовать.

Родители знали о стремлении сына и не стали препятствовать. «Первое, что было сложным для меня в чужой стране это – языковой барьер. Сложности начались еще в аэропорту Стамбула, английского я тогда не знал, ну, кроме базовых слов, которые мы учили в школе», – вспоминает Парвиз.

Культурный шок

Приехав на Кипр, он год изучал английский, но первые три месяца вдали от родных, по его признанию, были самыми сложными.

«Каждый день просыпался с мыслью: «Что я здесь делаю? Зачем мне все это?». Первые два года очень сильно тосковал по родине, хотелось вернуться туда, где тебя поймут, где нет языкового барьера. Сложность заключалась в том, что мыслил я тогда на русском или таджикском, а потом переводил это все в уме на английский и получалось коряво», – вспоминает он с улыбкой. Желание поступить в университет, где он изучал язык, придавало оптимизма.

Больше всего на Кипре его удивлял стиль жизни киприотов, которые очень любят наслаждаться жизнью, и после сложного трудового дня всегда уделяют время отдыху.

«Турки умели наслаждаться жизнью и, в целом, жили легко, чего я не умел», – вспоминает Парвиз.

После окончания курсов он поступил на факультет банковского дела и финансов. Хотя у него и были проблемы с английским, но ему настолько было интересно учиться, что все быстро схватывалось. И здесь у него раскрылся потенциал, которого в школьные годы не было

«В школе интереса к учебе у меня не было, но занятия в университете были очень интересными. Нас не принуждали к учебе, просто было понятно, что учишься ты для себя. Не сдал экзамен? Значит не перейдешь на следующую ступень и это твой минус. Поэтому очень хотелось учиться и я, хотя и нескромно будет звучать, со временем стал лучшим студентом в университете по своей специальности», – признается Парвиз.

Инвестиции в будущее

«Знаю, насколько сложно было родителям оплачивать мою жизнь на Кипре, но я им безмерно благодарен за эту поддержку. Если бы не они, то не было бы и меня такого, как сейчас», – говорит он. По его мнению, инвестиции в знания – самые выгодные инвестиции на сегодня.

Стремление к знаниям и хорошая учеба в университете не прошли даром для Парвиза. За полгода до окончания университета он проходил практику в кипрском банке в Лондоне и после окончания университета в 2004 году его пригласили туда работать.

Несмотря на заманчивое предложение он решил вернуться на родину, чтобы быть рядом с родителями, но не нашел интересной вакансии.

Пока предложение Turkish Bank UK Ltd было в силе, он уехал в Лондон и начал работу в этом небольшом банке, в отделе бухгалтерии.

Параллельно с работой он продолжал учиться по вечерам, чтобы получить еще одну квалификацию, выбрав направление по бухгалтерскому учету . Через два года работы в Лондоне он получил приглашение сразу от двух крупных мировых банков – немецкого Deutsche Bank и американского JP Morgan Chase.

«Я решил работать в лондонском филиале американского банка, это было в 2006 году. Там я получил очень большое понятие по структурным и деривативным продуктам, ведь JP Morgan Chase – это один крупнейших инвестиционных банков в мире. Наверное, это был самый тяжелый период в моей жизни, когда нужно было очень много времени посвящать работе. Тогда у меня уже была семья – жена и двое детей, я работал минимум по 12 часов в день, потому что понимал, что это мои инвестиции в будущее», – отмечает Парвиз.

Привет, Америка!

Проработав в лондонском филиале JP Morgan Chase до 2010 года, Парвиз подал заявку на программу Finance Associate Leadership Program, в которую принимают специалистов из глобальных структур банка. Но пройти туда может не каждый – такой шанс дается только 1-2 специалистам в год.

«Я особо не надеялся, что пройду по этой программе, но все же подал заявку, и когда сообщили, что меня приняли и надо ехать в Нью-Йорк, это было большой неожиданностью», – признается наш герой.

В 2010 году вместе с семьей Парвиз переехал в США.

«Главная сложность заключалась в том, что по этой программе каждые 4 месяца меня переводили с одной работы на другую для того, чтобы я мог максимально изучить работу структур финансового рынка. Мне приходилось менять руководителей, и это был стресс. Но все это в будущем помогло более эффективно изучить принципы глобального рынка и набраться хорошего опыта», – признается Парвиз.

После окончания годовой интенсивной программы лидерства, карьера Парвиза в американском банке была продолжена – он получил работу в финансовом отделе департамента по торговле кредитными продуктами. Через год Парвиз пошел на повышение – одобрили его кандидатуру на должность вице-президента JP Morgan Chase, и он стал управлять отделом финансового контроля в Северной Америке.

В настоящее время Парвиз Рахимов управляет финансовыми делами глобального бизнеса JP Morgan Chase, торгующего кредитными продуктами. Территориальный охват его работы обширен – это Азия (Япония, Гонконг, Сингапур), Европа (Великобритания, Польша, Германия, Франция), Северная Америка – (США, Канада) и Южная Америка (Аргентина). В его подчинении находятся более 100 человек на разных ступенях карьерной лестницы – руководители среднего звена, а также начинающие специалисты.

«Мой день начинается в 5 утра, так как нужно быть в офисе рано, что дает возможность пообщаться в формате онлайн с командами из разных стран. Работа довольно интересная, командная, связанная с цифрами, что мне очень нравится. В моей команде много представителей из центрально-азиатского региона, есть сотрудники из России, Украины, Узбекистана, Таджикистана и Киргизии», – рассказывает Парвиз.

Happy WifeHappy Life

Было непривычно после спокойного и уравновешенного Лондона попасть в динамичный Нью-Йорк. В первое время такой резкий контраст даже немного испугал нашего героя и сегодня он с улыбкой вспоминает, что ему хотелось даже оттуда сбежать.

«Но дело в том, что Нью-Йорк и Нью-Джерси, где мы сейчас живем, очень понравились моей супруге. Здесь больше наших земляков и очень много магазинов и ресторанов с нашей национальной кухней. Как говорится в пословице: «Happy WifeHappy Life». Если жене нравится, и она здесь счастлива, то почему бы не остаться?» – подшучивает он.

По словам Парвиза, здесь не соскучишься.

«Есть магазин, владелец которого наш земляк, и там все говорят на таджикском, что делает родину ближе. Мы, конечно, стараемся чаще встречаться с друзьями из Таджикистана, раз в год стараемся прилететь на родину к родителям».

Рассказывая о жизни в одном из самых крупных мегаполисов мира, Парвиз с гордостью отмечает успехи своих детей, которые ходят в школу, а сын уже готовится поступать в колледж.

«Здесь очень серьезно уделяют время спорту. Дети обязательно должны заниматься спортом, да и взрослые тоже. Я, например, минимум два раза в неделю бегаю по 10 км и это дает мне возможность психологически отдохнуть, ведь у меня работа умственная и часто можно услышать о выгорании, когда нет ресурсов восстановиться. Все это накапливается и влияет на качество жизни, не придает оптимизма. Поэтому надо уделять время и себе, своему физическому и духовному развитию», – уверен Парвиз.

Ставить цель и идти к ней

Парвиз Рахимов признается, что часто вспоминает о своем прошлом, о том пути, через который он прошел и идет сейчас. Ведь он был обычным мальчишкой из Чортута, а в настоящее время руководит большой командой в одном из крупных банков мира.

«Самое важное в жизни, чего бы ты не добился, это оставаться скромным. Многие спрашивают: в чем секрет успеха? Все довольно просто, но в то же время, сложно: трудолюбие – это ключ к успеху в любой сфере. Фундамент – это знания, без них невозможно добиться цели. Все это, наверное, сыграло роль в моей карьере», – считает он.

Он продолжает учиться и получать знания и та самая «заезженная» фраза о том, что «учиться никогда не поздно», для него не просто слова. Он стремится достичь еще больших высот. Конечно, наш герой не исключает возможности, что когда-нибудь они с женой вернутся в Таджикистан, ведь где бы ты ни был, роднее родины ничего нет.

Похожие новости

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Back to top button